В Костанайской области дорожники бьют тревогу: из-за отсутствия битума они не могут укладывать асфальт. Но сроки горят, и подрядчик рискует попасть под штрафные санкции, сообщил "31 канал".

Обращения во все инстанции дело с мёртвой точки не сдвинули, и тогда руководство фирмы-подрядчика решило обратиться к президенту страны.

"Наше предприятие простаивает уже более 30 дней из-за отсутствия битума, – заявил директор ТОО "АБЗ плюс" Николай Лобанов. – На нашем предприятии 500 человек, более месяца мы без работы. Не знаем, чем дальше платить людям зарплату, это сокращение рабочих мест и крах предприятия.

Если проблему не решить, рабочие останутся без заработка, а регион — с разбитой дорогой республиканского значения. По словам подрядчика, "КазАвтоЖол" утвердило заявки, но отгрузки нет. Там же в свою очередь сообщают, что благодаря их работе и за счёт механизма без посредников между заводом и конечным потребителем удалось снизить цену на битум.

"К примеру, на сегодняшний день тонна битума стоит 105 тысяч тенге, это в рамках проработанного АО "КазАвтоЖол" механизма. Кроме того, важно отметить, что объёмы производства битума не зависят от нашего акционерного  общества – этот вопрос находится в компетенции иных уполномоченных органов", – так прокомментировала проблему пресс-секретарь национальной компании "КазАвтоЖол" Ляззат Стамгазиева.

В акимате Костанайской области сообщили, что производители битума уклоняются от заключения договоров о прямых поставках.

"Договора на поставку дорожного битума с заводами-изготовителями напрямую не заключали в связи с тем, что заводы уклоняются от заключения договора, – объяснили в областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог. – Подрядные организации вынуждены заключать договоры на поставку с посредниками, которые в свою очередь на постоянной основе подымают стоимость за оказанную услугу и стоимость самого дорожного битума, что в итоге приводит к удорожанию реализации проектов автодорожной отрасли".

Не объяснили в акимате только то, что для решения этой проблемы они сделали и в какие инстанции стучались, чтобы регион не остался с разрытыми дорогами.

Трасса Алматы – Екатеринбург, на которой встали ремонтные работы, приграничная, а это уже напрямую скажется на грузопотоке между странами.


Читайте также: