
В Костанайской области дорожники бьют тревогу: из-за отсутствия битума они не могут укладывать асфальт. Но сроки горят, и подрядчик рискует попасть под штрафные санкции, сообщил "31 канал".
Обращения во все инстанции дело с мёртвой точки не сдвинули, и тогда руководство фирмы-подрядчика решило обратиться к президенту страны.
"Наше предприятие простаивает уже более 30 дней из-за отсутствия битума, – заявил директор ТОО "АБЗ плюс" Николай Лобанов. – На нашем предприятии 500 человек, более месяца мы без работы. Не знаем, чем дальше платить людям зарплату, это сокращение рабочих мест и крах предприятия.
Если проблему не решить, рабочие останутся без заработка, а регион — с разбитой дорогой республиканского значения. По словам подрядчика, "КазАвтоЖол" утвердило заявки, но отгрузки нет. Там же в свою очередь сообщают, что благодаря их работе и за счёт механизма без посредников между заводом и конечным потребителем удалось снизить цену на битум.
"К примеру, на сегодняшний день тонна битума стоит 105 тысяч тенге, это в рамках проработанного АО "КазАвтоЖол" механизма. Кроме того, важно отметить, что объёмы производства битума не зависят от нашего акционерного общества – этот вопрос находится в компетенции иных уполномоченных органов", – так прокомментировала проблему пресс-секретарь национальной компании "КазАвтоЖол" Ляззат Стамгазиева.
В акимате Костанайской области сообщили, что производители битума уклоняются от заключения договоров о прямых поставках.
"Договора на поставку дорожного битума с заводами-изготовителями напрямую не заключали в связи с тем, что заводы уклоняются от заключения договора, – объяснили в областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог. – Подрядные организации вынуждены заключать договоры на поставку с посредниками, которые в свою очередь на постоянной основе подымают стоимость за оказанную услугу и стоимость самого дорожного битума, что в итоге приводит к удорожанию реализации проектов автодорожной отрасли".
Не объяснили в акимате только то, что для решения этой проблемы они сделали и в какие инстанции стучались, чтобы регион не остался с разрытыми дорогами.
Трасса Алматы – Екатеринбург, на которой встали ремонтные работы, приграничная, а это уже напрямую скажется на грузопотоке между странами.
Читайте также:
- Дорогу в Алма-Арасан планируют отремонтировать в 2023 году
- В Казахстане возбудили уголовные дела по фактам приёмки плохо отремонтированных дорог
- МИИР отреагировал на критику Токаева: все дороги-долгострои обещают доделать к концу года
-
1💦 Прокуратура добилась 30-процентного снижения тарифа на воду в сёлах Павлодарской области
-
2786
-
1
-
24
-
-
2✈️ Парковка аэропорта Алматы будет частично недоступна до осени
-
2904
-
0
-
5
-
-
3💬 Жумангарин о дополнительной индексации пенсий и пособий из-за НДС: Ничего нового не будет
-
2404
-
24
-
29
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 апреля: тепло будет на всей территории Казахстана
-
2552
-
0
-
3
-
-
5👩⚕️👨⚕️ В ВОЗ сообщили о достижениях Казахстана в профилактике заболеваний
-
2647
-
5
-
34
-
-
6💬 Об опасности лавин до 11 апреля предупредили жителей и гостей Алматы
-
2421
-
0
-
5
-
-
7⚡️ Мажилис одобрил проект нового Налогового кодекса в первом чтении
-
2230
-
8
-
20
-
-
8🔖 Деятельность бизнеса не будут блокировать из-за незначительной задолженности по налогам – Жумангарин
-
2263
-
2
-
8
-
-
9🚲 В Астане начинается сезон велопроката
-
2172
-
2
-
6
-
-
10‼️ Мотоцикл сбил дорожных рабочих в Алматы: двое погибли
-
2109
-
12
-
40
-