Казахстанцы не могут вернуть деньги за приобретённые ранее билеты на рейсы Bek Air. Несмотря на то, что компания не осуществляет полёты уже более 3,5 лет, пассажиры до сих пор не могут добиться компенсации за неиспользованные билеты, сообщает пресс-служба Комитета по защите прав потребителей.

"На сегодняшний день комитет направил семь исков в отношении АО "Bek Air" на сумму более 144,3 млн тенге по 3428 выкупленным билетам", – добавила эксперт управления контроля и обеспечения реализации защиты прав потребителей Жансая Дадын.

Отмечается, что заявители неоднократно обращались в авиакомпанию напрямую, направляли претензию, писали в колл-центр, но безрезультатно. После этого они обратились в Комитет по защите прав потребителей, однако людям до сих пор никто ничего не вернул. 

"В связи с этим мы уже сформировали уже шесть исков с 2020 года, и вот седьмой иск мы отправили, надеемся, последний. 11 человек защищали, они купили 15 билетов на сумму 599 тысяч тенге. Мы вернули эти деньги. К нам поступает обращение, несмотря на то, что прошло почти четыре года, у нас есть определённый круг лиц, это более десяти человек, мы сформировываем иск и направляем от имени комитета", – сообщили в пресс-службе комитета.

Там подчеркнули, что эту работу будут продолжать до тех пор, пока есть потребители с нарушенными правами. В этом случае не учитывается исковая давность, так как обращения поступили в 2023 году. 

"Там уже – решение суда, дальше судебные исполнители получают список и требуют от них. Да, Bek Air закрылся, объявил себя банкротом, но у них есть ещё самолёты, которые можно продать и вернуть эти деньги. Ответственность от них не снимается", – резюмировали в Комитете по защите прав потребителей.