Прямой эфир Новости спорта

Комитет по защите прав потребителей: Свыше 12 млн тенге вернулись в кошельки казахстанцев

depositphotos.com
depositphotos.com
Что делать, если поход в магазин оказался неудачным, а продавец не хочет соблюдать ваши права?

Некачественные товары и услуги заставляют граждан в рыночных отношениях искать компромиссы. Но если таковые не находятся, они идут за помощью в госорган. 

Нет худа без добра

С 14 по 18 ноября в Комитет по защите прав потребителей поступило 590 обращений.

  • В 329 случаях заявителям оказана правовая помощь, 287 обращений удовлетворено, 75 перенаправлено по компетенции. Проведена одна проверка субъекта бизнеса, 4 иска направлено в суд. Один предприниматель привлечён к административной ответственности в виде штрафа в 76,6 тысячи тенге. За неделю потребителям возращено 12,2 млн тенге. 

Статистика показательна – в любой негативной ситуации есть позитивный исход.

  • В Акмолинской и Актюбинской областях благополучно разрешилась проблема пятерых потребителей, купивших в ТОО "Silk-A" и ТОО "SMstore" массажные накидки. Не ощутив их целебных свойств, покупатели решили вернуть изделия, но встретили несогласие продавцов. Местные департаменты по защите прав потребителей помогли гражданам составить претензии в адрес магазинов, провели переговоры с их call-центрами. В конечном счёте покупателям вернули в общей сумме более 4,4 млн тенге. 
  • 6 раз за неделю казахстанцы приобретали бракованную технику с прилавков магазинов. В Костанайской и Туркестанской областях жителям были проданы неисправные ноутбуки за 800 тысяч и 349 тысяч тенге, соответственно, а в Павлодаре – некачественный телефон за 450 тысяч тенге.  
  • Кызылординец стал обладателем дефектной морозильной камеры, а жителям Мангистауской и Жетысуской областей не повезло со стиральной машиной и утюгом. Во всех эпизодах территориальные ДЗПП оказали гражданам правовое содействие в составлении досудебной претензии. В итоге потребителям возвратили их деньги или обменяли товар. 

Пеняйте на себя

  • Астанчанин заключил договор о долевом участии в жилищном строительстве. Но спустя какое-то время дольщику начислили пеню в размере 440 тысяч тенге якобы за несвоевременную оплату за квартиру. Как выяснили в столичном ДЗПП, вины потребителя в этом не было. Департамент ЗПП направил застройщику запрос, ссылаясь на Закон "О защите прав потребителей". После этого спор между участниками сделки был урегулирован, и потребителю списали всю сумму неустойки.

В пяти случаях не без помощи ведомства заказчикам вернули деньги за некачественные мебельные изделия. Вот некоторые из фактов.

  • Жительница Жамбылской области купила в магазине горку, в которой отклеилось зеркало, сломалась полка от тяжести тарелок. Магазин отказался вернуть деньги, предложил ремонт, но покупательница не согласилась. Юридическая помощь департамента в подготовке претензии о возврате денег сработала – все средства в размере 560 тысяч тенге вернулись заявительнице.  
  • Подобный финал имел место в Акмолинской области, где женщина получила от салона назад свои 488 тысяч тенге за кухонную мебель ненадлежащего качества. 
  • А в Жамбылской области клиентке магазина после юридических требований вернули её 320 тысяч тенге за диван, который не подошёл по размеру. 
  • В Абайской области представители ДЗПП провели беседу с предпринимателем, который отказывался возвращать денежные средства за изготовленную мебель. Дело было в том, что при установке кухонного гарнитура стоимостью 480 тысяч тенге заказчица заметила несоответствие мебельного творения оговорённому качеству и калибрам. Изготовителю пришлось соблюсти закон и отдать деньги заказчице.  
  • Ежедневные сводки пестрят схожими случаями. Дорогостоящие обои низкого качества, бракованные или несоразмерные вещи из бутиков и онлайн-магазинов, некачественные автозапчасти и другие изъяны торговли становятся причиной гражданских разбирательств. Потребителю остается быть наготове и призывать к ответственности недобросовестных бизнесменов.

Эти жизненные истории учат повышать правовую грамотность и отстаивать свои законные позиции.

Жалобу в случае нарушения потребительских прав подать легко с помощью онлайн-сервиса E-tutynushy. Специалисты комитета консультируют граждан по телефонам бесплатной горячей линии: 8 (7172) 74-98-32, 8 (7172) 74-98-36. 

 

Новости партнеров