Всё больше людей по всему миру отказываются от просмотра новостей, называя их скучными или вгоняющими в депрессию, следует из глобального исследования Института изучения журналистики Рейтер Оксфордского университета (Reuters Institute for the Study of Journalism).
В опросе, проведённом с января по февраль 2024 года, приняли участие почти 95 тысяч человек из 47 стран мира. Согласно полученным данным, четверо из каждых 10 респондентов (39%) сознательно избегают просмотра новостей.
В 2017 году этот показатель был заметно ниже — 29%.
По мнению авторов доклада, желание людей "отключиться" от новостной повестки может быть вызвано войнами в Украине и на Ближнем Востоке.
В отчёте говорится, что стремление избегать новостей сейчас находится на рекордно высоком уровне.
При этом электоральные процессы в ряде стран, включая США, повысили интерес к новостям в этих странах, однако общая тенденция к спаду сохраняет устойчивость, говорится в исследовании.
Доля опрошенных, заявивших, что крайне внимательно следят за новостями, сократилась в целом по миру до 46% по сравнению с 63% в 2017 году.
В Великобритании начиная с 2015 года интерес к новостям снизился почти вдвое.
"Очевидно, что в последние годы новостная повестка была особенно сложной, – сказал в интервью Би-би-си ведущий автор отчёта Ник Ньюман. – Была пандемия, войны, так что испытывать отторжение к новостям – вполне естественная реакция для людей, будь то для защиты своего психического здоровья или просто для того, чтобы продолжать жить дальше".
Популярность TikTok растёт
Согласно отчёту, за последнее десятилетие аудитория традиционных источников новостей, таких как телевидение и печатные издания, резко сократилась. Молодые люди предпочитают узнавать новости в интернете или через социальные сети.
В Великобритании почти три четверти опрошенных (73%) заявили, что получают новости онлайн, 50% – из телевидения и всего 14% – из печатных СМИ.
Самой важной социальной платформой для получения новостей по-прежнему остаётся Facebook, хотя его популярность в последнее время снижается.
YouTube и WhatsApp также остаются важными источниками новостей, а вот TikTok переживает подъём: по своей популярности эта платформа впервые обогнала X (ранее известную как Twitter).
Среди 18–24-летних по всему миру показатель TikTok ещё выше – 23%.
Таким образом, видеоформат становится всё более важным источником получения новостей в интернете, особенно среди молодёжи, отмечают авторы работы.
По данным отчёта, наибольшей привлекательностью пользуются короткие новостные видеоролики – именно таким отдаёт предпочтение TikTok.
"Пользователи выбирают видео, потому что оно простое в употреблении и предоставляет широкий спектр актуального и увлекательного контента", – говорит Ньюман.
«Запрещено копировать, распространять или иным образом использовать материалы Русской службы Би-би-си»
-
1‼️Наводнение в Испании: число погибших выросло до 158
- 2543
- 1
- 31
-
2🌪 Самый мощный за последние 30 лет: супертайфун Конг-Рей обрушился на Тайвань
- 2280
- 1
- 15
-
3❔ АЭС, нефть и логистика: о чём говорил Токаев на встрече с иностранными инвесторами
- 2280
- 0
- 32
-
4💊 Вывозили на Запад под видом витаминов: контрабандистов анаболиков задержали в Алматы
- 2306
- 0
- 11
-
5❔ Летать и ездить с цифровыми документами. Что изменится в Казахстане в ноябре 2024 года
- 2330
- 3
- 14
-
6🤑 Как изменился курс доллара к тенге на бирже 31 октября
- 2246
- 0
- 4
-
7🇪🇸 Почему от наводнений в Испании погибло так много людей?
- 2275
- 0
- 12
-
8⚡️В суде Астаны рассматривают иск журналистов против Минкультуры по правилам аккредитации
- 2308
- 2
- 17
-
9☄️Авария на шахте имени Костенко: Генпрокуратура обнародовала имена подозреваемых
- 2333
- 0
- 6
-
10🌡Прогноз погоды на 1 ноября: штормовое предупреждение из-за гололедицы объявили в восьми регионах страны
- 2326
- 0
- 6