2019 год ознаменовался экспансией электробусов на мировые рынки, и если сейчас их количество равно 10% от общемирового закупа городской техники, то, по оценке исследовательской группы Bloomberg New Energy Finance, в 2020 году доля электробусов вырастет до 20%.
Казахстан оказался одним из флагманов в переходе на новый экологичный вид транспорта. В течение уходящего года акиматы мегаполисов и региональных центров активно реализовывали проекты по Программе внедрения электробусов в транспортную инфраструктуру подконтрольных населённых пунктов. К примеру, по дорогам Алматы курсируют 10 автобусов на электрической тяге, в Павлодаре – столько же, в Актау эта цифра равна пяти, а в Нур-Султане намерены закупить 100 электробусов.
Лидером по производству общественного транспорта на территории Казахстана с 2016 года является ТОО "СарыаркаАвтоПром" (Костанайская область). Компания, чей завод производит более 50% транспортной техники в стране, также активно участвует в программе по модернизации и обновлению автопарков общественного транспорта крупнейших городов Казахстана, выпуская не только электробусы, но и современные дизельные и газовые автобусы марок Yutong и Ankai.
К 2019 году компания произвела более 1000 современных автобусов. На 2020 год заводу уже подано 390 заявок на поставку автобусов стандарта Евро-5. Informburo.kz выяснил, как производят современные автобусы на конвейере ТОО "СарыаркаАвтоПром".
Основные характеристики современного общественного транспорта
Автобусы Yutong и Ankai по техническим характеристикам делятся на городские, межгородские и международные с длиной корпуса 8,5 м, 10 м и 12 м. Согласно мировым стандартам, транспорт оснащён всем необходимым для комфортной и безопасной перевозки пассажиров:
- Кресла (в том числе, для инвалидов, пожилых людей и пассажиров с детьми) и поручни;
- Места для хранения крупной клади;
- Система кондиционирования;
- Система видеонаблюдения;
- Места для колясок с ремнями безопасности;
- Механические пандусы;
- Система электронногобилетирования;
- Система голосового и звукового оповещения;
- Свободные проходы;
- Водительское место с электронной и механической панелью управления.
Устройство производственного цеха и его оснащение
Цех производства автобусов разделен на посты для специалистов и имеет современную линию с механизмами для подъёма автотранспортных средств и фиксации его на необходимой высоте. Тут же расположены точки подключения сжатого воздуха и электричества в зависимости от операций. Каждый пост сборки оснащён подъёмными столами, оснасткой, грузоподъёмными механизмами и различными приспособлениями, необходимыми работнику для эффективной работы. Отдельно установлена система для прокачки тормозов и заправки автобусных кондиционеров. Кроме того, цех обеспечен специальным закрытым буфером для подготовки и покраски транспорта и всех комплектующих лакокрасочными материалами. Общая площадь сборочной секции 6 200 кв. м.
Поставка комплектующих и процесс производства
Машинокомплекты со всеми комплектующими поставляются из стран-производителей. Разгрузка происходит на специализированных складах, откуда детали и корпуса переходят в цех коммерческой техники. Здесь уже начинается производство автобусов и электробусов: установка двигателей, сварка мостов, балок, размещение бака для топлива или аккумуляторов, наладка всех комплектующих. Далее готовые транспортные средства отправляются в лаборатории на тесты: комфорт, стандарты качества, тормоза, техосмотр. И конечно, перед размещением на складе автобусы проходят дорожные испытания на треке.
Проверка качества
Согласно мировым стандартам, контроль качества производства ведётся на всех этапах производства и тестирования. Перед отправкой на склад техника проверяется специалистами отдела качества на соответствие стандартам и требованиям брендодержателя и государственным стандартам безопасности продукции. Всё это делается на специализированных стендах с уникальным оборудованием и инструментами.
Специалисты, занимающиеся производством автобусов
В процессе производства казахстанских автобусов на заводе ТОО "СарыаркаАвтоПром" участвуют более 200 высококлассных специалистов. Среди них слесари механосборочных работ, автоэлектрики, маляры, слесари по устранению дефектов и тестировщики. В зависимости от занимаемой должности работники имеют третий, четвёртый или пятый разряды. При поступлении на работу каждый из специалистов посещает Центр обучения и развития персонала при заводе, функционирующий уже четыре года. Кроме того, на производстве есть свои учебные лаборатории, выпускники которых получают соответствующие дипломы о присвоении квалификации с дальнейшим трудоустройством на предприятии.
Отличия казахстанских автобусов от импортных аналогов
Общественный транспорт отечественного производства имеет ряд отличий:
- Улучшенная эргономичность салона, например, модель Ankai-HFF6850 имеет несущий кузов с интегральной рамой;
- Специализированное автобусное шасси, настроенное под локальную местность;
- Вклеенный многослойный стеклопакет;
- Низкопольная конструкция;
- Широкие дверные проёмы;
- Механический пандус для инвалидов;
- Расположение двигателя, работающего на электричестве, газе или дизельном топливе, в задней части автобуса.
Стоимость автобусов и электробусов производства ТОО "СарыаркаАвтоПром"
Стартовая цена на один автобус – от 25 млн тенге. Точная стоимость зависит от комплектации транспортного средства.
Стратегия развития в 2020 году
Задача – выполнение плана по производству и поставкам транспорта по имеющимся и будущим заявкам. До конца 2020 года планируется достигнуть 50% уровня локализации производства техники (к концу 2019 года этот показатель составляет от 30% до 45%). В связи с этим планируется увеличивать локализацию в три этапа за счёт использования автокомпонентов, произведённых на территории Таможенного союза.
- На первом этапе будут локализованы аккумуляторные батареи (Талдыкорган), шины, диски колёс, поручни, напольные покрытия, бензобак.
- Второй этап – это фильтрующие элементы моторной установки (Жезказган) и выхлопной системы, отделка интерьера, пассажирские сиденья (Екатеринбург), ремни безопасности.
- И на последнем этапе будут использоваться следующие компоненты: боковые стёкла салона, жгуты проводов, кондиционер и отопитель салона, а также на этом этапе будет производиться сварка кузова.
Кроме того, планируется обеспечение сотрудников компании ещё более комфортными условиями труда, согласно политике корпоративной социальной ответственности, что позволит продолжить выпускать автотранспорт, созданный по всем мировым стандартам.
-
1📚 Как создают школьные учебники и почему они не всегда соответствуют ожиданиям
- 2764
- 4
- 21
-
2🏫 Смена электронных дневников в школах Казахстана: поиск лучших решений или борьба за рынок?
- 2965
- 4
- 28
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 13 ноября
- 2626
- 0
- 5
-
4❌ В горах Алматы объявили лавинную опасность в ближайшие дни
- 2663
- 0
- 14
-
5📱 Мошенники выманили 10 млн тенге у родителей школьников, прочитав их чат в мессенджере
- 2466
- 0
- 31
-
6🐍 Живых змей обнаружили в посылке с детскими игрушками в Германии
- 2338
- 1
- 25
-
7🛍 До 20 долларов на всё: акции Amazon достигли максимума после объявления о запуске сервиса-конкурента Temu
- 2260
- 0
- 8
-
8🛸 Конгресс США вновь пытается раскрыть правду об НЛО
- 2144
- 0
- 30
-
9⚽️ 14 ноября Казахстан сыграет с Австрией в Лиге Наций
- 2155
- 0
- 11
-
10🍌🥝 Более 12% казахстанцев не могут обеспечить детям свежие фрукты и овощи ежедневно
- 2073
- 12
- 38