Прямой эфир Новости спорта

"Уводят чиновников от ответственности". "Ак жол" потребовал завершить расследование по крушению самолёта Bek Air

Депутаты в очередной раз призвали к необходимости удаления зданий, находящихся в опасной близости от аэропортов по всей стране.

Депутаты демпартии "Ак жол" потребовали всесторонне изучить и завершить расследование по крушению самолёта Bek Air в 2019 году. 

В своём запросе депутат Аскар Садыков напомнил, что накануне Министерство транспорта сообщило о своём поручении акиматам снести ранее возведённые строения на приаэродромных территориях аэропортов. Однако ещё семь лет назад, в 2017 году, Главная транспортная прокуратура вносила аналогичное представление Комитету гражданской авиации о сносе выявленных более 800 объектов, построенных в нарушение безопасности полётов вокруг аэропортов в Алматы, Актау, Атырау, Актобе, Усть-Каменогорске, Кокшетау, Таразе и Шымкенте. 

"Однако данное предписание не было выполнено, и 27 декабря 2019 года при жёсткой посадке в аэропорту Алматы самолёт Fokker 100 выкатился на приаэродромную территорию и столкнулся с построенным там домом. Погибли 12 человек, получили тяжёлые травмы ещё 47. Тогда фракция демпартии "Ак жол" направила депутатский запрос о полноценном расследовании причин трагедии. Однако, как сегодня выясняется, расследование не окончено до сих пор", – сказал Аскар Садыков. 

Также не закончено расследование по причинам падения борта. 


Читайте также:


"Официальной версией трагедии названа ошибка экипажа. Это проще всего. Однако остаются вопросы. Во-первых, РГП "Казаэронавигация" отказалось изучить версию о попадании самолёта в вихревой поток предыдущего борта, что нарушает аэродинамику. За одну минуту до взлета Fokker 100 взлетал авиалайнер Airbus, длина вихревого следа которого, по данным экспертов, может составлять 10-12 километров", – добавил депутат. 

Во-вторых, как он отметил, службы аэропорта Алматы обработали плоскости самолёта антиобледенительной жидкостью "Defrost" ECO-4, которую они разбавили водой. Но, по данным производителя – Рошальского химзавода, эта жидкость не подлежит разведению водой, так как может произойти потеря свойств и замерзание. 

В-третьих, дом, в который врезался лайнер, находился на расстоянии 10 метров от ограждения аэропорта, несмотря на то что защитная зона должна составлять не менее 500 метров.
 
Однако, подчеркнул депутат, эти важные факты не приняли во внимание. Он напомнил, что антикор прекратил дело в отношении сотрудников Комитета гражданской авиации, которых подозревали в незаконной выдаче сертификата лётной годности аэродрома Алматы, за отсутствием состава преступления. 
 
"Чтобы окончательно увести чиновников от ответственности, 31 марта 2023 года была принята новая редакция Правил выдачи сертификата годности аэродрома, где ответственность за "дополнительные меры безопасности полётов" переложена с КГА на эксплуатантов, то есть на сами аэропорты. Но к АО "Международный аэропорт Алматы" претензии предъявить невозможно, так как ужесточение требований обратной силы не имеет", – заявил Аскар Садыков. 
 
Депутат отметил, что год назад партия уже направляла запрос о необходимости удаления зданий, находящихся в опасной близости от аэропортов, по всей стране, а также о завершении расследования трагедии с крушением самолёта Bek Air.


"К сожалению, как и семь лет назад, с тех пор ничего не изменилось. В этой связи, наряду с указанным поручением о выполнении аэропортами требований безопасности полётов, фракция "Ак жол" в третий раз требует всестороннего расследования всех обстоятельств указанного дела и установления ответственных лиц", – резюмировал Аскар Садыков. 

Депзапрос направили на имя первого вице-премьера Романа Скляра и генпрокурора Берика Асылова. 

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров