![](/storage/photos/oldArticle/main/C9IJgXZbzoTULcVv.jpg)
Несовершенство законодательства не позволяет эффективно бороться с фактами коррупции в квазигосударственном секторе, заявил заместитель председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции РК (АДГСПК) Алик Шпекбаев.
"Согласно Уголовному кодексу и закону "О противодействии коррупции" к субъектам коррупционных правонарушений относятся исключительно лица, исполняющие управленческие функции в национальных холдингах и компаниях. Отдельные работники квазигосударственного сектора не попадают в перечень субъектов коррупционных правонарушений. Законодательные проблемы на практике лишают органы уголовного преследования возможности привлекать их к ответственности по коррупционным деяниям, что противоречит принципам неотвратимости наказания", – сказал Шпекбаев в ходе круглого стола "Законодательное регулирование закупок субъектов квазигосударственного сектора" в СЦК.
По его словам, аналогичные недостатки выявлены и в административном законодательстве. Таким образом, по мнению Шпекбаева, нынешняя ситуация в квазигосударственном секторе свидетельствует о наличии значительных коррупционных рисков и коллизий в законодательстве, отсутствии прозрачности, подотчётности и подконтрольности.
"Учитывая изложенное в целях исключения коррупционных рисков в этой сфере предлагается: первое – кардинально пересмотреть подходы по проведению закупок в квазигосударственном секторе с разработкой отдельного закона и внедрением современных механизмов электронных закупок. Согласно мировому опыту рассмотреть внедрение в квазигосударственном секторе централизованной системы закупок, обеспечивающей прозрачность при принятии решений", – предложил заместитель председателя АДГСПК.
Он отметил, что этот опыт широко распространён в США, Великобритании, Дании и Южной Корее.
Второе – внести изменения в уголовное и административное законодательство в части расширения круга субъектов коррупционных правонарушений. Третье – требовать публикования внутренних документов и проводить их антикоррупционную экспертизу.
Шпекбаев считает, что общество должно знать, какие документы и нормативные акты принимаются в том или ином акционерном обществе.
"Четвёртое – провести масштабную ревизию всех внутренних документов национальных холдингов и компаний, регламентирующих порядок расходования государственных средств, путём создания специальной рабочей группы из числа представителей заинтересованных госорганов", – сказал он.
Пятое – предусмотреть внедрение института общественного контроля на всех этапах управления компаниями квазигосударственного сектора.
"С учётом того, что в секторе закупок действительно очень высокие коррупционные риски, работающие с закупками сотрудники должны каждые два года ротироваться. Это тоже международная практика", – пояснил Алик Шпекбаев.
Шестое – проводить внешний анализ коррупционных рисков в деятельности компаний квазигосударственного сектора.
-
1🏫 Новую школу за 1,4 млрд тенге построят в Улытауской области за счёт возвращённых активов
-
9959
-
1
-
53
-
-
2🏠 Купить нельзя продать. Что происходит с ценами на жильё в Алматы, Астане и Шымкенте
-
2684
-
0
-
10
-
-
3🔖 Токаев принял председателя АРРФР
-
2611
-
3
-
106
-
-
4🇹🇲🇰🇿 Токаев принял министра иностранных дел Туркменистана
-
2558
-
1
-
98
-
-
5🇨🇳 Китай вводит контрмеры против США: от тарифов до расследования в отношении Google
-
2474
-
3
-
31
-
-
6💰 Курс доллара снизился к тенге на бирже 4 февраля
-
2436
-
0
-
8
-
-
7🚘 🚗 Проезд по платным дорогам подорожал в Казахстане: на каких трассах изменили тарифы
-
2475
-
3
-
19
-
-
8❓ Онкологи ответили на самые важные вопросы: молодеет ли рак, помогают ли БАДы и когда появятся чудо-вакцины
-
2403
-
1
-
19
-
-
9💵 1,4 млрд тенге пытались незаконно провезти через границу Казахстана в январе
-
2549
-
0
-
7
-
-
10⚠️Названы топ-15 самых загруженных перекрёстков Алматы и возможные способы разгрузки города
-
2472
-
4
-
19
-