Проблему пропуска грузового транспорта через блокпосты на границах городов и областей обсудили на онлайн-совещании, которое провела Национальная палата предпринимателей Казахстана "Атамекен" с представителями крупных производителей страны. При этом бизнесмены пожаловались на разные условия пропускной системы.
"Везде по-разному работают оперативные штабы. Мне кажется, необходимо посадить по представителю НПП и управления сельского хозяйства в каждом штабе, чтобы координировать эту работу", – сказал директор ТОО "Агрофирма "Родина" Иван Сауэр.
С идеей создания единого пропуска для сельхозпродукции также выступил заместитель акима Туркестанской области Улан Тажибаев.
"Мы всем регионам для всей продукции предложили свой логотип, с которым мы будем отправлять караван. Нужно, чтобы обеспечили пропускной режим", – сказал он.
Ассоциация тепличников и садоводов Южного Казахстана предложила создать отдельную очередь для фур и обеспечить им быстрый пропуск через блокпосты.
"Все перекупщики боятся, что на каждом блокпосту товар будет портиться, в итоге его не довезут до пункта назначения", – отметил представитель ассоциации.
В ответ первый вице-министр сельского хозяйства Айдарбек Сапаров отметил, что МСХ принял их рекомендации.
"Сегодня алгоритм полностью разработан. Сейчас ваши предложения добавим в него, министр подпишет и отправим по областям. Вы правильно говорите, управление сельского хозяйства, "Атамекен" пусть тоже будут в штабах", – отметил Айдарбек Сапаров.
Первый заместитель председателя правления АО "НК КТЖ" Канат Альмагамбетов сообщил, что сейчас на границе Казахстана простаивает 175 вагонов, гружённых пшеницей на экспорт.
"Они прошли таможню, фитосанитарный контроль, но мы их не оформляем по указанию Минсельхоза. Они уже который день не могут разобраться. До этого разрешили нам 157 вагонов выпустить, из них мы 112 уже выпустили. А погруженные в конце марта 175 вагонов до сих пор стоят. Минсельхоз обещает по ним решить, но пока решения нет. Ещё стоят шесть крытых вагонов с мукой в Туркменистан", – сказал Канат Альмагамбетов.
В МСХ отметили, что у значительной части вагонов, которая указана в списке КТЖ, нет необходимых сертификатов. Также в ведомстве призвали производителей подавать заявки за пять рабочих дней до отгрузки.
О своих трудностях также рассказали маслопроизводители Казахстана.
"Семь маслоэкстракционных заводов полностью загружены сырьём. Казахстан не может переработать столько масла. К 15 апреля мы остановим цеха. Мы все ориентированы на экспорт – в Китай. Нерафинированное масло имеет свойство портиться. Сейчас идут весенне-полевые работы, у нас есть обязательства перед крестьянами, нам нужно давать финансирование", – сказал представитель маслопроизводителей Азамат Темеков.
Директор департамента производства и переработки растениеводческой продукции МСХ Азат Султанов заявил, что сейчас рассматривается вопрос перехода от запрета экспорта на введение квотирования.
-
1🎄Новогодние скидки: билеты на поезда по выгодным ценам распродают в Казахстане
- 5834
- 1
- 4
-
2❓День потрачен впустую: кто виноват и что делать, если доставка задерживается
- 5685
- 3
- 18
-
3⚡️Дмитрий Мун стал вице-министром цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности
- 2419
- 5
- 90
-
4❓В НИИ онкологии и радиологии Алматы бесплатно проконсультируют жителей
- 2421
- 0
- 7
-
5⁉️Чем известна Перизат Кайрат, возглавлявшая фонд BizBirgemiz Qazaqstan?
- 2340
- 15
- 42
-
6🤑Размеры двух пособий вырастут в Казахстане в 2025 году
- 2440
- 4
- 16
-
7🌤 Прогноз погоды на 23 ноября: осадков не ожидается на всей территории Казахстана
- 2433
- 0
- 6
-
8⚠️Легковушка столкнулась с маршрутным автобусом на автомагистрали в Караганде
- 2221
- 1
- 17
-
9⭐️Сверхгигант, прячущийся в "коконе": астрономы сделали первый крупный снимок звезды из другой галактики
- 2184
- 1
- 13
-
10🇺🇸Как хотят справиться в США с бюрократией: меньше бумажек – больше дела
- 2158
- 1
- 21