"В конце прошлой недели сходил в ЦОН как клиент. Не всё в ЦОНах так, как хотелось бы. В очередной раз понял, ездить, когда тебя не ждут, – самый эффективный способ ознакомиться с обстановкой", – написал он.
Багдат Мусин перечислил шесть выявленных проблем:
- Около ЦОНов появились "помогайки" – ларьки, где помогают выпустить ЭЦП и получить услуги egov за деньги.
"В период пика пандемии закрыли зоны самообслуживания в ЦОНах, но сейчас уже видно, что это было далеко не правильное решение. Ведь люди в этих ларьках теперь толпятся, риск заражения никуда не ушёл, ещё и деньги теперь приходится платить за услуги, которые получали бесплатно. Поручил в течение недели восстановить все зоны самообслуживания! Лучше в ЦОНах будем работать над санитарной обстановкой и контролировать её, чем просто делать вид, будто помогаем в борьбе с пандемией", – отметил он.
- Ненадлежащее состояние санузлов ЦОНов.
"Решено: выделить финансирование на скорейший их ремонт, ввести практику фотографирования санузлов каждый час, отправлять фото руководителям и в ситуационный центр. Также поручил региональных и районных руководителей НАО "Правительство для граждан" лишить роскошных кабинетов с отдельными персональными санузлами. Руководитель с клиентом должны ходить в один санузел, тогда думаю ситуация будет другая", – считает министр.
- Толпа около ресепшна.
"Она возникает, потому что талон выдают только после консультации. И при мне стояло не менее пяти человек для того, чтобы распечатать справки. Решено: по востребованным услугам сделать отдельные лендинг-страницы со всеми подсказками: "что делать когда потерял удостоверение?", "что делать когда у тебя на квартире в прописке обнаружен не знакомый человек?" и так далее", – написал Багдат Мусин.
Министр обещает вернуть инфокиоски для распечатки справок.
- Отсутствие вторых мониторов у операторов.
"Восстанавливал удостоверение личности. Когда делают фото, человеку, чтобы посмотреть на фото, приходится вставать и смотреть в монитор оператора, что неудобно. Решено: поставить везде вторые мониторы! Это решение по идее было закреплено в стандарте в 2013 году! Приходится восстанавливать то, что внедрял ещё в 2013-м", – отметил чиновник.
- Для того, чтобы узнать, готов ли документ, нужно звонить в ЦОН.
"Хотя ещё в 2008 году по рекомендации Тимура Жунусова сделали SMS-уведомление о готовности документов и уведомлении о том, что их можно забрать. Решено: будет в кратчайшие сроки будет восстановлен сервис по SMS-уведомлению клиентов", – написал он.
- Неработающая бронь очереди.
"Бронь очереди – какая-то бесполезная штука. Бронируешь заранее и приходишь, а рядом приходят без брони, ругаются и их пропускают так же. Решено: бронь сделать обязательной только тогда, когда фокус-группа (куда войдут люди из разных возрастов) сможет ею воспользоваться", – подчеркнул он.
Багдат Мусин добавил, что будет дальше работать над комфортом в ЦОНах.
"Извините, что раньше не пошёл по ЦОНам. Думал перевести всё в онлайн – все услуги, чтоб вообще надобности ходить в ЦОН не было. Но признаю, что для взрослого поколения поход в ЦОН намного естественнее, поэтому буду дальше работать над комфортом при оказании услуг", – заключил он.
-
1🎄Новогодние скидки: билеты на поезда по выгодным ценам распродают в Казахстане
- 5981
- 1
- 4
-
2❓День потрачен впустую: кто виноват и что делать, если доставка задерживается
- 5911
- 3
- 19
-
3⚡️Дмитрий Мун стал вице-министром цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности
- 2464
- 5
- 90
-
4❓В НИИ онкологии и радиологии Алматы бесплатно проконсультируют жителей
- 2486
- 0
- 7
-
5⁉️Чем известна Перизат Кайрат, возглавлявшая фонд BizBirgemiz Qazaqstan?
- 2428
- 15
- 42
-
6🤑Размеры двух пособий вырастут в Казахстане в 2025 году
- 2496
- 4
- 16
-
7🌤 Прогноз погоды на 23 ноября: осадков не ожидается на всей территории Казахстана
- 2552
- 0
- 6
-
8⚠️Легковушка столкнулась с маршрутным автобусом на автомагистрали в Караганде
- 2261
- 1
- 17
-
9⭐️Сверхгигант, прячущийся в "коконе": астрономы сделали первый крупный снимок звезды из другой галактики
- 2267
- 1
- 13
-
10🇺🇸Как хотят справиться в США с бюрократией: меньше бумажек – больше дела
- 2246
- 1
- 22