В Казахстане есть проблемы с внедрением инклюзивного обучения: многие школы, которые числится в списке инклюзивных, просто не оснащены необходимым оборудованием. Минпросвещения объясняет это тем, что в учебных заведениях просто нет детей с особыми потребностями, поэтому специальное оснащение им не требуется. Депутат мажилиса парламента РК Динара Закиева не согласна с этими выводами. Она направила соответствующий запрос на имя министра просвещения РК Асхата Аймагамбетова.
Ранее в закон "Об образовании" включили нормы по созданию специальных условий в школах для детей с особыми образовательными потребностями. В своём запросе Динара Закиева отметила, что мониторинг, проведённый региональными советами ещё в 2021 году, показал, что такие условия создали не более чем в 10% образовательных учреждений, тогда как Минпросвещения указывало совсем другую цифру: 78,8%.
Депутат отметила, что в стране наблюдаются проблемы с исполнением как минимум четырёх значимых показателей для всех категорий детей с особыми потребностями.
"Только 6% школ Казахстана полностью обеспечили безбарьерной средой, только в 7% школ предусмотрели кабинеты поддержки инклюзии (соответствующее оборудование и методические сопровождения), в 80% школ отсутствовали подготовленные кадры, педагоги-ассистенты. В результате министерство согласилось с нашими замечаниями и предложениями, но всё, что произошло – изменилась цифра на бумаге с 78,8% до 59,4% школ в 2022 году, что на сегодня также не соответствует действительности", – подчеркнула Динара Закиева.
Она отметила, что в школах, которые числятся в списке инклюзивных, нет ни логопедов, ни дефектологов, ни педагогов-ассистентов для детей, нуждающихся в помощи специалистов.
"На санузел, который находился в нерабочем состоянии, установили табличку о его предназначении для детей с особыми потребностями. В списке инклюзивных школ обозначили учебные заведения, где функционируют классы поддержки инклюзии только для учеников начальных классов. Дальнейшее развитие и подготовка кадров для сопровождения детей с 5-го по 11-й класс в рамках дорожной карты не обеспечена", – объяснила Динара Закиева.
Кроме того, депутат привела в пример реальный случай, как на самом деле реализуется проект по развитию инклюзивности. Недавно школа, которая указана в списке инклюзивных, просто отказалась принимать на учёбу девочку с нарушением слуха, ссылаясь на отсутствие необходимого оборудования и специалистов. Ребёнку по закону не имели права отказать в зачислении.
Динара Закиева предложила составить план с указанием каждой школы из списка инклюзивных, где якобы созданы соответствующие условия, провести скоординированную работу и проинформировать общественность о школах, где условия для инклюзивного образования уже создали.
Читайте также:
- Айгуль Шакибаева, правозащитник и мама особого ребенка: "Инклюзия начинается в вашем дворе"
- Инклюзивные проекты в Карагандинской области: пандусы, реабилитация и инватакси
- Токаев подписал поправки в Закон об инклюзивном образовании
-
1🎄Новогодние скидки: билеты на поезда по выгодным ценам распродают в Казахстане
- 5794
- 1
- 4
-
2❓День потрачен впустую: кто виноват и что делать, если доставка задерживается
- 5614
- 3
- 18
-
3⚡️Дмитрий Мун стал вице-министром цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности
- 2410
- 5
- 90
-
4❓В НИИ онкологии и радиологии Алматы бесплатно проконсультируют жителей
- 2410
- 0
- 7
-
5🤑Размеры двух пособий вырастут в Казахстане в 2025 году
- 2427
- 4
- 16
-
6🌤 Прогноз погоды на 23 ноября: осадков не ожидается на всей территории Казахстана
- 2403
- 0
- 6
-
7⚠️Легковушка столкнулась с маршрутным автобусом на автомагистрали в Караганде
- 2212
- 1
- 17
-
8⭐️Сверхгигант, прячущийся в "коконе": астрономы сделали первый крупный снимок звезды из другой галактики
- 2175
- 1
- 13
-
9⁉️Чем известна Перизат Кайрат, возглавлявшая фонд BizBirgemiz Qazaqstan?
- 2325
- 15
- 42
-
10🇺🇸Как хотят справиться в США с бюрократией: меньше бумажек – больше дела
- 2147
- 1
- 21