Акимат Алматы утвердил генеральный план развития транспортного каркаса города до 2030 года.
Мастер-план, разработанный НИИ "Алматыгенплан" и экспертами, в том числе компанией Future of Mobility, опубликовали на официальном сайте управления мобильности Алматы. Основная цель мастер-плана – пересадить население с личного на общественный транспорт и обеспечить к 2030 году рост количества поездок на общественном транспорте на 64%.
Внедрение инфраструктуры транспортного каркаса займёт от пяти до семи лет и станет важной частью более широкой трансформации общественного транспорта в Алматы. Пилотным коридором транспортного каркаса выбрали участок проспекта Райымбека протяжённостью около 17 км от проспекта Абая (район рынка "Барлык") на западе до улицы Пушкина.
Коридор, создание которого начнётся в этом году, решает такие проблемы, как недостаточное количество выделенных полос для общественного транспорта, неровный профиль дороги и отсутствие пешеходной инфраструктуры. Всё это приводит к проблемам доступности и безопасности, заторам на дорогах.
Акимат Алматы определил переходный этап в 2025-2026 годах, включающий создание сети из 14 транспортных рамочных коридоров. К концу 2026 года ожидается значительный прогресс: перевод автобусного парка на газовые и электрические автобусы, запуск первой линии ЛРТ, открытие станции метро "Калкаман" и строительство трёх пересадочных узлов.
На заключительном этапе в 2027-2030 годах власти планируют создать 42 коридора скоростного общественного транспорта (296 км BRT, 31 км LRT и 20 км метро) и 39 пересадочных узлов. Мастер-план призван охватить 75 % жилых районов и 81 % рабочих мест, при этом особое внимание уделяется пассажирской инфраструктуре на пересадочных узлах для экономии времени, обеспечения интуитивной навигации и безопасности.
Стратегия развития транспортной системы также предусматривает увеличение числа остановок до 1245, соблюдение принципов Vision Zero, а для повышения радиуса доступности остановок городские власти закладывают создание инфраструктуры для транспорта последней мили – пешеходные и велосипедные дорожки от основных зон расселения до остановок.
Подход к развитию маршрутной сети предполагает адаптацию существующих и создание новых маршрутов, чтобы обеспечить прогнозируемый рост числа поездок на общественном транспорте до 3 млн в год. Предполагаемый парк подвижного состава включает 30 единиц для первой линии ЛРТ, 25 поездов по 4 вагона для метро (с увеличением на 10 поездов после запуска четырёх новых станций к 2027 году) и парк колёсного транспорта (автобусы, электробусы, троллейбусы) в 3,9 тысячи единиц.
Ожидается, что строительство БРТ в Алматы, в частности по проспекту Райымбека, повысит мобильность населения и положительно скажется на экологии города. По словам Даны Ахатовой, заместителя председателя Ассоциации предприятий пассажирских перевозок, проспект Райымбека служит важнейшей транспортной артерией, соединяющей восточное и западное направления города, по которому ежедневно курсируют более 1300 автобусов по 88 маршрутам, обслуживающих около 730 тысяч пассажиров, что составляет почти половину всего пассажиропотока.
-
1🎄Новогодние скидки: билеты на поезда по выгодным ценам распродают в Казахстане
- 5481
- 1
- 3
-
2❓День потрачен впустую: кто виноват и что делать, если доставка задерживается
- 5269
- 3
- 17
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 21 ноября
- 2875
- 0
- 7
-
4🏃♀️Семейный забег пройдёт в Астане. Победители получат телевизоры, пылесосы и планшеты
- 2792
- 1
- 21
-
5‼️К смертной казни приговорили жительницу Таиланда за серийные убийства с помощью цианида
- 2467
- 1
- 28
-
6🔥Столичные пожарные потушили горящий автомобиль
- 2437
- 0
- 11
-
7⚡️Солдат впал в кому после удара сержанта: начался суд по резонансному инциденту в воинской части Отара
- 2508
- 6
- 27
-
8⚖️ Прокуратура вернула 12,5 млн тенге предпринимателям алматинского метрополитена
- 2449
- 0
- 15
-
9🔥 Полицейские эвакуировали 20 человек из горящей многоэтажки в Кокшетау
- 2389
- 0
- 20
-
10☄️Продажи и прибыль Temu и Pinduoduo упали: акции рухнули на 11%
- 2467
- 0
- 5