USD: 499.5 / 504.5
  • EUREUR: 522.0 / 527.0
  • RUBRUB: 5.31 / 5.43
Прямой эфир Новости спорта
Алматы -1C
  • -1°C Алматы
  • -7°C Астана
  • +2°C Актау
  • -9°C Актобе
  • -5°C Атырау
  • -6°C Балхаш
  • -10°C Жезказган
  • -8°C Караганда
  • -5°C Кокшетау
  • -3°C Костанай
  • +1°C Кызылорда
  • -9°C Павлодар
  • -5°C Петропав.
  • -8°C Семей
  • -2°C Талдыкорган
  • +4°C Тараз
  • +3°C Туркестан
  • -13°C Уральск
  • -7°C Усть-Камен.
  • +3°C Шымкент
Алматы -1C
  • -1°C Алматы
  • -7°C Астана
  • +2°C Актау
  • -9°C Актобе
  • -5°C Атырау
  • -6°C Балхаш
  • -10°C Жезказган
  • -8°C Караганда
  • -5°C Кокшетау
  • -3°C Костанай
  • +1°C Кызылорда
  • -9°C Павлодар
  • -5°C Петропав.
  • -8°C Семей
  • -2°C Талдыкорган
  • +4°C Тараз
  • +3°C Туркестан
  • -13°C Уральск
  • -7°C Усть-Камен.
  • +3°C Шымкент

Почему алматинцы, несмотря на финансовую выгоду, не пересаживаются на общественный транспорт, выяснили эксперты

Одна из причин – переполненность автобусов и троллейбусов в часы пик.

Переполненность автобусов и троллейбусов в часы пик является основной причиной того, что алматинцы массово не используют общественный транспорт. Такой вывод сделали эксперты на презентации мастер-плана транспортного каркаса города до 2030 года, разработанного по поручению акима мегаполиса Ерболата Досаева. 

Эксперты отметили, что, несмотря на относительную финансовую доступность общественного транспорта, он не пользуется популярностью у алматинцев.

"Одна из причин – переполненность автобусов и троллейбусов в часы пик. При этом доля ежемесячных затрат на поездки в общественном транспорте в Алматы составляет 2% от заработной платы. В исследовании отмечается, что ездить в автобусах, троллейбусах и на метро финансово выгоднее, чем на личном авто при поездках более чем на 4 км", – сообщили эксперты. 

Для решения существующих проблем они предложили развивать скоростной общественный транспорт, такой как BRT, LRT и метро. Это позволит охватить три четверти жилых территорий города. В остальные части города планируют запустить подвозящие маршруты, которые позволят жителям за 10-15 минут добраться до ближайшей остановки скоростного транспорта.

Внедрение транспортного каркаса начнётся уже в 2024 году – с создания выделенной транспортной линии и благоустройства проспекта Райымбека.

Также, согласно проведённому исследованию, процент населения, проживающего в радиусе 500 м от остановки, в Алматы составляет 39%, в то время как в Париже этот показатель равен 98%. Отдалённость остановок от мест притяжения трафика снижает привлекательность автобусного сообщения.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров