Прямой эфир Новости спорта

Куат Бахридинов, Nur.kz: Наша редакционная политика может меняться четыре раза в час

Фото Informburo.kz
Фото Informburo.kz
Генеральный директор портала Nur.kz рассказал, в чём секрет популярности его сайта и что ждёт казахстанскую интернет-журналистику.

Популярный казахстанский портал Nur.kz заявил о том, что выходит из казахстанского рейтинга интернет-сайтов Zero.kz. Почему было принято это решение, объяснил генеральный директор ТОО "Интернет-портал Nur.kz" Куат Бахридинов в эксклюзивном интервью Informburo.kz. Также он рассказал о скандальной репутации портала, и о том, почему не считает Nur.kz "жёлтым" изданием.

- С 1 сентября вы официально выходите из казахстанского рейтинга Zero.kz. Какие недостатки вы в нём видите? Как может измениться рынок из-за того, что многие игроки откажутся от счётчика?

- Причина выхода из Zero.kz проста: аудитория Nur.kz больше в два с половиной раза, чем её показывает счётчик. Вне поля зрения наших рекламодателей остается большая аудитория в социальных сетях и в наших приложениях. Есть и технические моменты, озвученные в нашем релизе, но говорить о них скучно и долго. За последние пять лет аудитория стала потреблять контент по-другому. Десктопные решения, которыми пользуется поколение "Х", которое скоро перейдёт в поколение "Y", уже стали архаичны с точки зрения их использования. Новые технологии позволили интернету проникнуть не просто в квартиры, но и в карманы пользователей. И по скромным оценкам, проникновение интернета в Казахстане составляет более 11 миллионов человек. Причём цифра в зависимости от сегмента из года в год органично растет на 10-20%. Счётчик Zero.kz близко не отражает реальные цифры. Отказ от счётчика Zero.kz никак не повлияет на расстановку сил либо на развитие казахстанского интернет-рынка. Просто будут применены более прогрессивные решения глубокого анализа для рекламодателей. Это дело привычки.

- Какими инструментами теперь вы будете пользоваться? Вся статистика портала теперь будет закрыта?

- Сначала дам ответ на второй вопрос. Статистика нашего портала и любого другого сайта как раз закрыта для полного ознакомления, когда рекламодатели смотрят на счетчик Zero.kz. Мы пользуемся Google Analytics – решением, которое дает практически любую информацию по параметрам нашего сайта. Её мы и предоставляем нашим клиентам. Есть множество бесплатных решений, через которые, при желании, можно просматривать усечённую статистику, и которые даже в усечённом режиме дают больше информации, чем Zero.kz. Самые популярные из них: similarweb.com, www.alexa.com, www.liveinternet.ru и другие.


Фото Informburo.kz


- Как часто ваш портал участвует в государственных тендерах и как часто выигрывает их? После отказа от Zero.kz доступ к госзаказу может быть закрыт.

- Когда нас просят участвовать для обеспечения аудиторного охвата, мы участвуем. Бывает выигрываем, бывает проигрываем. Однако основным источником Nur.kz является коммерческая реклама. Отсутствие Nur.kz в счетчике Zero.kz никак не повлияет на участие нашей компании в любом из тендеров – государственных или коммерческих. Детальная статистика по Nur.kz почти всем рекламодателям предоставляется по Google Analytics. Скажу больше, компании, которые имеют в своих командах сотрудников с опытом в Digital-сфере, просят именно статистику от Google. Крупные коммерческие сайты всегда известны игрокам. И они всегда говорят, каких игроков хотят видеть в тендерной документации. Потому что сейчас законодательство запрещает делать определённый тендер под конкретную площадку. Нам говорят: "Хотите участвовать?" И мы смотрим: нам это интересно или нет.

- Что является основным источником дохода для вашего СМИ?

- Основным источником дохода для нас является реклама крупных брендов. В частности, мобильная реклама, реклама в приложениях, социальных медиа и видеореклама. Поэтому нас и беспокоит искажение статистики. Доходы могли бы быть существенно больше, чем сейчас. Причём рекламодателей уже не устраивают простые решения. С каждым кварталом все больше компаний требует от нас создания сложной нативной рекламы, где мы сейчас чувствуем себя лидерами, продолжая наращивать и улучшать свою экспертизу.

- Какие цели Nur.kz преследует на рынке казахстанских медиа?

- На базе медиа построить горизонтально-интегрированный портал по успешным примерам наших соседей. Например, в России есть свои отраслевые чемпионы: группа Mail.ru с капитализацией больше 11 миллиардов долларов и группа Yandex с капитализацией под десять миллиардов. Мы тоже будем отраслевыми чемпионами, которыми казахстанцы смогут гордиться. У нас нет цели быть только в медиа. Nur.kz готовится к выходу на рынок финтехуслуг. Готовим решения для приёма платежей. Ежемесячная аудитория Nur.kz составляет более десяти миллионов уникальных пользователей. Было бы глупо не воспользоваться этой возможностью. В этом году мы выйдем на телевизионный рынок и будем активно работать с видеоконтентом. Мы уже тестируем проект NurTV. Это только вопрос времени, когда мы займём лидирующие позиции на казахстанском рынке. Активно готовимся к выходу и на музыкальный рынок. Наш популярный проект Audio.nur.kz, который пока доступен с сайта, скоро станет доступен и в приложениях (сначала на Аndroid, потом на iOS).

- Какую роль в продвижении вашего ресурса играют социальные сети?

- Если говорить о традиционном новостном формате, то тут надо пояснить. Дешёвый интернет и падение цен на смартфоны дали бурный рост аудитории в сегменте социальных сетей, которые сейчас часто именуются "социальными СМИ". В Казахстане речь в первую очередь идёт о Facebook, Instagram, WhatsApp, мессенджерах и так далее. Их аудитория растет от 25-30% в год, а суточное пребывание людей в социальных сетях уже в ближайшее время обойдёт телевизионное. Потребляя контент в социальных сетях, куда закачивают информацию все участники процесса, люди постепенно перестают пользоваться отдельными сайтами, теряя аудиторию в пользу данных массовых инструментов. Отслеживая тренды, мы сделали акцент на работу в социальных медиа, и за год наша аудитория по просмотрам в Facebook и "ВКонтакте" утроилась. У нас уже более миллиона подписчиков в социальных сетях и совокупно более двух миллионов пользователей в приложениях. И этот тренд усилится.

Для печатных СМИ это приговор, и для некоторых цифровых СМИ это тоже может быть приговором с отложенным эффектом, если они не подстроятся под больших игроков, как это сейчас делает Nur.kz. Даже учитывая тот факт, что Nur.kz является крупнейшим информационно-развлекательным порталом страны с охватом более 43% всего казахстанского интернета, мы вынуждены договариваться с крупнейшими мировыми социальными сетями и поисковиками. Мы давно приняли стратегию дружить и теперь зарабатываем с ними и на них.

Я до сих пор вижу, как многие новостные СМИ через своих сотрудников пытаются раскидывать ссылки в социальных сетях. К сожалению, такой подход приведёт к тому, что многие из них скоро закроются. Аудитория требует моментального и офлайнового опыта потребления контента. Google и Facebook уже более года дают возможность читателям использовать этот опыт. Nur.kz был первым информационным сайтом, который в июне 2016 года включил Facebook Instant Articles и сейчас тестирует Google Accelerated Mobile Pages для мобильных устройств, что по сути даёт читателю мгновенную загрузку информации.


Фото Informburo.kz


- Какие правила самые главные в редакционной политике Nur.kz?

- Скажем просто, Nur.kz не является академическим или профильным СМИ. Есть такое понятие – social first. Мы даем только ту информацию, которая интересна массовой аудитории. У нашей редакции есть несколько утверждённых инструкций, по которым работает вся команда. Детали раскрывать не буду, но мы стараемся использовать современные технологии интернет-журналистики.

- Возможно ли, что политика вашей редакции изменится?

- У нас нет такого понятия как политика редакции. Есть тренды, которые мы отслеживаем каждые пятнадцать минут и вводим коррективы. В наше время невозможно работать по одной политике, так как правила меняются, и всё быстро устаревает. Наша редакционная политика может меняться четыре раза в час.

Если говорить о контенте, то с апреля этого года мы перешли на safe-контент. У Google и Facebook очень жёсткие требования к политике продвижения новостей сайтов. Поэтому еженедельно приходится "сверять часы" в том, что можно или нельзя продвигать через эти популярные и иные ресурсы. Наказание может быть плачевным: страницы сайтов будут безвозвратно удалены, потеряна аудитория и инвестиции.

- Планируете ли вы отходить от "жёлтых" новостей? Или скандальная репутация выгодно сказывается на доходах?

- У нас нет "жёлтых" новостей в том понимании, что вы в это вкладываете. Ни Google, ни Facebook не позволят продвигать "жёлтые" новости у себя, пессимизируя трафик сайтов, делая их неконкурентоспособными. Мы являемся крупнейшим медиапорталом в стране, находимся под пристальным вниманием всех игроков рынка. Для удержания лидерских позиций мы тщательно подходим к контентной политике. Google Play уже давно бы удалил наше приложение с двумя миллионами подписчиков за любое нарушение их политики. Присутствие наших новостей в топе у Google и Facebook дает ответ на ваш вопрос. То, что мы делаем, – это развлекательный контент.

Есть "чёрный" формат, "жёлтый" формат и "официальный" формат. У нас официальную информацию госорганы не научились преподносить. Они вообще не вызывают никаких эмоций. Люди просто видят заголовки – неважно, кричащие или нет – и проходят мимо. А "чёрный" контент – ДТП, изнасилования, убийства – вызывает определённую реакцию у людей. Есть издания, которые сосредоточены именно на этом. Развлекательный портал может освещать тои, свадьбы. У нас есть своя специфика в Казахстане. А если говорить о, как вы выразились, "скандальной репутации", то отвечу так: являясь крупнейшим информационно-развлекательным порталом страны и имея в среднем более 100 тысяч прочтений наших статей, мы всегда будем вызывать резонанс.

- Какую реакцию от аудитории на ваши публикации вы получаете? Какие мысли и чувства пробуждают ваши публикации?

- Если говорить именно о реакции, то положительную. Мы отслеживаем, что происходит по факту опубликованных статей по резонансным делам. В 2016 году благодаря нашим статьям удалось помочь многим людям. Одним построили жилье, другим собрали деньги на лечение, третьим помогли добиться справедливости и так далее. Мы раз в год подводим такие итоги и делаем соответствующие публикации – в такие моменты мы очень гордимся нашими читателями, так как именно благодаря их непосредственному участию происходят хорошие вещи с людьми, нуждающимися в помощи.

- Как контент Nur.kz, по вашему мнению, влияет на аудиторию?

- Мы публикуем только те новости, которые вызывают эмоции у наших читателей. При нашей огромной аудитории мы просто обязаны быть разносторонними. Если мы хотим оставаться самым популярным сайтом, мы должны озвучивать практически все темы. В социологии есть целое направление – соционика, которая изучает взаимодействие типов личности – 16 типажей. Вот мы и предоставляем контент для каждого читателя.

- Случается ли, что герои ваших материалов бурно на них реагируют?

- Безусловно, нам очень много пишут. Бывает, что журналисты ходят на какие-то мероприятия, где много звёзд или чиновников, о которых они потом пишут. И случается, что материалы неоднозначную реакцию вызывают либо у их героев, либо у их родственников. Есть очень спокойные герои, которые спокойно реагируют, как бы их ни называли. Разумеется, в разумных пределах и в рамках действующего законодательства.

- Планируете ли вы что-то делать с агрессивной рекламой, которая встречается на вашем портале?

- На Nur.kz нет агрессивной рекламы. Эксперты знают, что и Google, и Facebook сильно пессимизируют сайты с агрессивной рекламой. А мы чётко следуем политике Google и Facebook. Просто у нас рекламы больше, чем у других. Отсюда и складывается такое впечатление у некоторых читателей. Если вы посмотрите на рекламу в зарубежных СМИ, то разница станет очевидной. Нам ещё далеко до тех объёмов рекламы, которые присутствуют на популярных зарубежных сайтах.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров