В Казахстане стартовала интенсивная сертификационная программа по подготовке учителей школ реагированию на ЧС
Проект направлен на развитие культуры безопасного поведения в организациях образования при природных и техногенных ЧС. Он разработан и реализуется КФ Caravan of Knowledge и Национальной волонтёрской сетью при поддержке компании "Шеврон". Партнёрами проекта выступают Министерство по чрезвычайным ситуациям РК и Министерство просвещения РК.
"Учитывая актуальность вопроса безопасности людей при чрезвычайных ситуациях, поддерживаем вашу инициативу по обучению педагогов, направленную на повышение знаний и навыков в области профилактики и реагирования на чрезвычайную ситуацию. Министерство выражает одобрение и готовность в поддержке проекта SAQ 2024, – отметили в Министерстве просвещения РК.
В проекте принимают участие 18 учителей из Абайской, Атырауской и Костанайской областей, которые впоследствии станут офицерами безопасности SAQ и смогут профессионально внедрять знания по безопасному поведению у учащихся и учителей своих школ и колледжей, предотвращать риски и передавать учащимся практические навыки действий в случае наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В онлайн-формате обучение проходят 200 педагогов общеобразовательных школ со всех регионов Казахстана.
В рамках проекта с 8 по 11 октября 2024 года прошла первая сертификационная тренерская программа для учителей в офлайн- и онлайн-форматах. Пользу проведённого обучения отметила Нургуль Китапбаева, учитель из Семея: "Проект дал нам новые знания: виды чрезвычайных ситуаций, подготовка к ним, методы оказания первой помощи и полезная информация о том, как действовать в опасных ситуациях. Значение такого проекта очень велико, так как в настоящее время каждому учителю и ученику необходимо быть готовыми к подобным ситуациям. Темы, обсуждавшиеся в проекте, могут возникнуть в повседневной жизни, поэтому крайне важно внедрить эти знания в учебный процесс".
Уникальность проекта SAQ 2024 заключается не только во внедрении инновационных компонентов для обучения, но и в наличии сертификационной составляющей в образовательной программе. Использование современных цифровых технологий, симуляционных упражнений и игр поможет ученикам и учителям лучше понять и усвоить материал, а также закрепить на систематически организованных учениях практические навыки реагирования на ЧС. Всё это позволит предотвратить негативные последствия внештатной ситуации и сформировать подготовленное к ЧС педагогическое и ученическое сообщество, обеспечивая развитие культуры и менталитета безопасного поведения в организациях образования.
Для участников проекта предусмотрена возможность участия в грантовом проекте на разработку учебно-методического комплекса по тематике проекта с использованием STEM-компонента.
В марте 2025 года планируется проведение республиканских учений в формате, где школы-партнёры проекта смогут продемонстрировать алгоритмы действий и практическую готовность учителей и школьников к ЧС природного и техногенного характера.