Проект направлен на развитие культуры безопасного поведения в организациях образования при природных и техногенных ЧС. Он разработан и реализуется КФ Caravan of Knowledge и Национальной волонтёрской сетью при поддержке компании "Шеврон". Партнёрами проекта выступают Министерство по чрезвычайным ситуациям РК и Министерство просвещения РК.
"Учитывая актуальность вопроса безопасности людей при чрезвычайных ситуациях, поддерживаем вашу инициативу по обучению педагогов, направленную на повышение знаний и навыков в области профилактики и реагирования на чрезвычайную ситуацию. Министерство выражает одобрение и готовность в поддержке проекта SAQ 2024, – отметили в Министерстве просвещения РК.
В проекте принимают участие 18 учителей из Абайской, Атырауской и Костанайской областей, которые впоследствии станут офицерами безопасности SAQ и смогут профессионально внедрять знания по безопасному поведению у учащихся и учителей своих школ и колледжей, предотвращать риски и передавать учащимся практические навыки действий в случае наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В онлайн-формате обучение проходят 200 педагогов общеобразовательных школ со всех регионов Казахстана.
В рамках проекта с 8 по 11 октября 2024 года прошла первая сертификационная тренерская программа для учителей в офлайн- и онлайн-форматах. Пользу проведённого обучения отметила Нургуль Китапбаева, учитель из Семея: "Проект дал нам новые знания: виды чрезвычайных ситуаций, подготовка к ним, методы оказания первой помощи и полезная информация о том, как действовать в опасных ситуациях. Значение такого проекта очень велико, так как в настоящее время каждому учителю и ученику необходимо быть готовыми к подобным ситуациям. Темы, обсуждавшиеся в проекте, могут возникнуть в повседневной жизни, поэтому крайне важно внедрить эти знания в учебный процесс".
Уникальность проекта SAQ 2024 заключается не только во внедрении инновационных компонентов для обучения, но и в наличии сертификационной составляющей в образовательной программе. Использование современных цифровых технологий, симуляционных упражнений и игр поможет ученикам и учителям лучше понять и усвоить материал, а также закрепить на систематически организованных учениях практические навыки реагирования на ЧС. Всё это позволит предотвратить негативные последствия внештатной ситуации и сформировать подготовленное к ЧС педагогическое и ученическое сообщество, обеспечивая развитие культуры и менталитета безопасного поведения в организациях образования.
Для участников проекта предусмотрена возможность участия в грантовом проекте на разработку учебно-методического комплекса по тематике проекта с использованием STEM-компонента.
В марте 2025 года планируется проведение республиканских учений в формате, где школы-партнёры проекта смогут продемонстрировать алгоритмы действий и практическую готовность учителей и школьников к ЧС природного и техногенного характера.
-
1‼️Наводнение в Испании: число погибших выросло до 158
- 2422
- 1
- 30
-
2🔨 В Астане один год лишения свободы получила виновница ДТП, в котором погиб человек
- 2203
- 2
- 12
-
3🌪 Самый мощный за последние 30 лет: супертайфун Конг-Рей обрушился на Тайвань
- 2210
- 0
- 12
-
4❔ АЭС, нефть и логистика: о чём говорил Токаев на встрече с иностранными инвесторами
- 2213
- 0
- 31
-
5💊 Вывозили на Запад под видом витаминов: контрабандистов анаболиков задержали в Алматы
- 2233
- 0
- 11
-
6❔ Летать и ездить с цифровыми документами. Что изменится в Казахстане в ноябре 2024 года
- 2258
- 3
- 13
-
7🤑 Как изменился курс доллара к тенге на бирже 31 октября
- 2173
- 0
- 4
-
8🇪🇸 Почему от наводнений в Испании погибло так много людей?
- 2193
- 0
- 11
-
9⚡️В суде Астаны рассматривают иск журналистов против Минкультуры по правилам аккредитации
- 2199
- 2
- 16
-
10☄️Авария на шахте имени Костенко: Генпрокуратура обнародовала имена подозреваемых
- 2249
- 0
- 5