Новые ставки утильсбора не позволят аграриям обновить технику
Даже уменьшенный наполовину утилизационный платёж аграрии считают слишком высоким, сообщает "31 канал".
Эксперты уверены, что в этом году большинство аграриев не сможет себе позволить купить новую технику. А это обязательно отразится на будущем урожае.
Председатель фермерского хозяйства "Сая" Ержан Карабаев занимается выращиванием риса и хлопчатника. Последний раз обновлял сельхозтехнику три года назад. Тогда за каждый комбайн – а их было три – заплатил по 12 млн тенге утильсбора. Эти деньги, по словам фермера, можно было потратить на закупку семян или приобрести ещё один комбайн. Сейчас фермерскому хозяйству нужна хлопкоуборочная техника. Но в этом году, несмотря на снижение ставки утильсбора, покупать их аграрий не торопится.
"Новая техника увеличивает урожай. Сейчас не знаю, валюта подорожала, и утильсбор – раньше я платил 12 миллионов, сейчас 6 миллионов – всё равно влияет на карман", – сказал фермер.
Ставки за утильсбор на легковые авто теперь начинаются от 229 тысяч тенге и достигают 1,7 млн. За автобусы придётся отдать от 600 тысяч до 2 млн тенге. Чтобы ввезти в страну грузовые автомобили, придётся заплатить от полумиллиона до 3 млн тенге. Дороже всего утильсбор на сельхозтехнику – от 300 тысяч до 6 млн тенге.
При таких ставках фермерские хозяйства будут и дальше вынуждены собирать и обрабатывать урожай на устаревших комбайнах и тракторах. О цифровизации, конечно, речи не будет, говорят в Союзе промышленников и предпринимателей.
"Говорят, что нужно развивать сельское хозяйство, поддерживать. И вместо того, чтобы его развивать, мы придумываем какие-то заградительные меры, мешающие людям получить достойную хорошую технику для своей работы. Это возмутительно, ничем не обосновано и вредит нашей экономике", – уверен председатель Союза промышленников и предпринимателей Казахстана Тимур Жаркенов.
По его словам, ставки утильсбора, даже уменьшенные вдвое, всё же необоснованно высокие. Эксперт уверен, и ста тысяч тенге хватит – именно во столько, по его словам, на самом деле обходится утилизация машин.
А представители казахстанского автопрома поддерживают утильсбор, одна из задач которого – поддержка местного машиностроения. В Казахстане функционирует три конкурирующих между собой завода по производству сельхозтехники. Они были запущены при помощи белорусских партнёров. За прошлый год казахстанские заводы продали четыре тысячи тракторов местной сборки.
Читайте также:
- Новые размеры ставок утильсбора на авто и сельхозтехнику объявили в Казахстане
- Почему Минсельхоз не хочет платить фермерам за яйца и молоко
- Токаев поручил определить предельные размеры сельхозземель для выдачи в одни руки