Даже уменьшенный наполовину утилизационный платёж аграрии считают слишком высоким, сообщает "31 канал".
Эксперты уверены, что в этом году большинство аграриев не сможет себе позволить купить новую технику. А это обязательно отразится на будущем урожае.
Председатель фермерского хозяйства "Сая" Ержан Карабаев занимается выращиванием риса и хлопчатника. Последний раз обновлял сельхозтехнику три года назад. Тогда за каждый комбайн – а их было три – заплатил по 12 млн тенге утильсбора. Эти деньги, по словам фермера, можно было потратить на закупку семян или приобрести ещё один комбайн. Сейчас фермерскому хозяйству нужна хлопкоуборочная техника. Но в этом году, несмотря на снижение ставки утильсбора, покупать их аграрий не торопится.
"Новая техника увеличивает урожай. Сейчас не знаю, валюта подорожала, и утильсбор – раньше я платил 12 миллионов, сейчас 6 миллионов – всё равно влияет на карман", – сказал фермер.
Ставки за утильсбор на легковые авто теперь начинаются от 229 тысяч тенге и достигают 1,7 млн. За автобусы придётся отдать от 600 тысяч до 2 млн тенге. Чтобы ввезти в страну грузовые автомобили, придётся заплатить от полумиллиона до 3 млн тенге. Дороже всего утильсбор на сельхозтехнику – от 300 тысяч до 6 млн тенге.
При таких ставках фермерские хозяйства будут и дальше вынуждены собирать и обрабатывать урожай на устаревших комбайнах и тракторах. О цифровизации, конечно, речи не будет, говорят в Союзе промышленников и предпринимателей.
"Говорят, что нужно развивать сельское хозяйство, поддерживать. И вместо того, чтобы его развивать, мы придумываем какие-то заградительные меры, мешающие людям получить достойную хорошую технику для своей работы. Это возмутительно, ничем не обосновано и вредит нашей экономике", – уверен председатель Союза промышленников и предпринимателей Казахстана Тимур Жаркенов.
По его словам, ставки утильсбора, даже уменьшенные вдвое, всё же необоснованно высокие. Эксперт уверен, и ста тысяч тенге хватит – именно во столько, по его словам, на самом деле обходится утилизация машин.
А представители казахстанского автопрома поддерживают утильсбор, одна из задач которого – поддержка местного машиностроения. В Казахстане функционирует три конкурирующих между собой завода по производству сельхозтехники. Они были запущены при помощи белорусских партнёров. За прошлый год казахстанские заводы продали четыре тысячи тракторов местной сборки.
Читайте также:
- Новые размеры ставок утильсбора на авто и сельхозтехнику объявили в Казахстане
- Почему Минсельхоз не хочет платить фермерам за яйца и молоко
- Токаев поручил определить предельные размеры сельхозземель для выдачи в одни руки
-
1🎄Новогодние скидки: билеты на поезда по выгодным ценам распродают в Казахстане
- 5819
- 1
- 4
-
2❓День потрачен впустую: кто виноват и что делать, если доставка задерживается
- 5660
- 3
- 18
-
3⚡️Дмитрий Мун стал вице-министром цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности
- 2417
- 5
- 90
-
4❓В НИИ онкологии и радиологии Алматы бесплатно проконсультируют жителей
- 2419
- 0
- 7
-
5🤑Размеры двух пособий вырастут в Казахстане в 2025 году
- 2437
- 4
- 16
-
6🌤 Прогноз погоды на 23 ноября: осадков не ожидается на всей территории Казахстана
- 2426
- 0
- 6
-
7⚠️Легковушка столкнулась с маршрутным автобусом на автомагистрали в Караганде
- 2218
- 1
- 17
-
8⭐️Сверхгигант, прячущийся в "коконе": астрономы сделали первый крупный снимок звезды из другой галактики
- 2182
- 1
- 13
-
9⁉️Чем известна Перизат Кайрат, возглавлявшая фонд BizBirgemiz Qazaqstan?
- 2334
- 15
- 42
-
10🇺🇸Как хотят справиться в США с бюрократией: меньше бумажек – больше дела
- 2154
- 1
- 21