"Хочу рекламу на вашем сайте". Как и какие форматы можно разместить на Informburo.kz
4 мая Informburo.kz исполнилось семь лет. Ежемесячно сайт посещают три миллиона человек. Все вместе они просматривают почти 15 млн страниц, то есть каждый уникальный пользователь уделяет внимание как минимум 2-3 материалам за раз. Со временем глубина просмотра только увеличивается – это значит, что Informburo.kz читают дольше и больше. 80% читателей – из Казахстана, а заходят на сайт в основном с мобильных устройств (86,4%).
Когда цифры говорят сами за себя, это хороший повод обратиться к читателям и сделать их своими клиентами или пользователями, рассказать о своём продукте или услуге, компании или отрасли в рамках рекламных интеграций. Как выбрать наилучший формат, сколько это стоит и как в Informburo.kz рождаются партнёрские материалы, рассказываем подробнее.
Где размещаются рекламные статьи
Все опубликованные статьи и лонгриды можно найти в рубрике "Партнёрские материалы". В зависимости от характера контента они дублируются в других разделах сайта – рубриках "Истории", "Давайте разберёмся", "Интервью", "Фоторепортаж" или "Новости".
Сколько стоит размещение
- От 500 000 тенге – готовый PR-материал.
- 700 000 тенге – "Давайте разберемся".
- 700 000 тенге – "Истории".
- 850 000 тенге – "Новость".
- От 750 000 тенге – "Интервью".
- Медийные форматы – от 800 тенге CPM.
- Размещение в социальных сетях – от 20 000 тенге.
- Спецпроекты – по запросу.
- От 500 000 тенге – готовый PR-материал
Подходит тем, кому необходимо быстро и критически важно в согласованном с руководством виде опубликовать материал. Статья предоставляется партнёром, возможны минимальные правки под редакционные стандарты. Материал размещается в разделе "Истории" с пометкой "На правах рекламы".
- 700 000 тенге – "Давайте разберёмся"
Если нужно объяснить читателю пошагово, как пользоваться вашим продуктом или услугой, рассказать без признаков профдеформации просто о сложном, то карточки в рубрике "Давайте разберёмся" подходят для этого лучше всего.
Другие примеры:
- Как снизить риски, покупая или продавая авто, и при чём тут Mycar.kz
- Спутники нового поколения: когда в Казахстане будет интернет на космических скоростях
- Нефтяные доходы, рабочие места, рост ВВП: вклад "Шеврона" в экономику за 10 лет
- 700 000 тенге – "Истории"
Журналисты коммерческой редакции умеют всё: писать аналитические статьи и заметки, готовить фоторепортажи и подкреплять их словом, брать комментарии у экспертов, делиться впечатлениями о продукте и оперативно разбираться в разных отраслях. Результатом такого труда становятся тексты, раскрывающие любую тему, с достаточным количеством иллюстраций и другим медиа-сопровождением.
Другие примеры:
- Покупать сейчас и экономить. Какие условия по картам рассрочки предлагают банки
- Как современные АЗС развивают рынок труда и автосервис в регионах
- Деликатный вопрос на "#МаксИграй": что важно знать о мужском здоровье
Однажды коммерческая редакция Informburo.kz взяла курс на нативные тексты и уверенно его держит. Журналисты любят работать с таким форматом – без прямых слоганов и коммерческого навязывания рассказывать истории и приводить примеры, тестировать и изучать продукты/услуги, делиться собственным опытом. Это самый смелый формат, в котором без партнёрского содействия не обойтись.
Совместно с партнёром определяемся с темой. Желательно, чтобы инфоповод был актуальным, максимально полезным или животрепещущим – не только сейчас, но вне времени. На его основе профессионально и с душой готовим текст (как если бы рассказывали об этом своему другу, но с соблюдением редакционных стандартов) и получаем профит на перспективу.
Например, статья "Ночной кашель не даёт спать. Как остановить приступ?" актуальна всегда. Она написана в 2019 году (!), но до сих собирает по тысяче просмотров в день (спасибо благодарным читателям!) и уже покорила вершину в 2,4 миллиона, уверены, материал ещё долго будет рекордсменом не только на Informburo.kz, но и примером нативного формата в Казахстане (если коммерческая редакция не побьёт свой собственный рекорд, в чём она крайне заинтересована).
Безусловно, это самый показательный пример. По нашему опыту, хорошо работают такие форматы, как:
- подборка лайфхаков и инструкции – "Жаропонижающие, домашняя аптечка, профилактика. Как сохранить здоровье во время пандемии Covid-19";
- обзоры или репортажи на смежную тему, через которые возникают ассоциации с брендом – "Время восточное". Неповторимый колорит Центральной Азии на выставке ForteBank Kulanshi Art Space;
- аналитические материалы – "Что происходит с пенсионными накоплениями казахстанцев во время волатильности?";
- истории из жизни, трогательные и настоящие – "Закономерность или счастливый случай? История казахстанки, выигравшей в лотерею";
- фоторепортажи – "Автозавод Hyundai Trans Kazakhstan выходит на полную мощность: что показали журналистам".
В целом ограничений как таковых нет, за исключением юридических моментов и количества знаков. Статьи в разделе "Истории" не превышают 10 тысяч знаков. По желанию и бюджету заказчика объём может стать больше – в конечном итоге получится лонгрид стоимостью от 900 000 тенге. Также коммерческая редакция с удовольствием участвует в пресс-турах – 800 000 тенге плюс сопутствующие расходы (трансфер, перелёт, проживание и так далее).
Отдельного упоминания заслуживает такой нативный формат как тесты или квизы. Наверняка, вы замечали, как невозможно порой отказаться от прохождения того или иного теста. Подача информации в виде вопросов и ответов увеличивает вовлечённость. Тесты обеспечивают более глубокое погружение читателя в тему, призывают задуматься и поделиться результатом в социальных сетях. Для примера – партнёрский Квиз "2021-й в спорте". Что вы помните о главных спортивных событиях уходящего года? или редакционный "Не время умирать" и все-все-все. Шпионский тест на знание "бондианы".
- 850 000 тенге – "Новость"
Новость читают здесь и сейчас – значит, и сообщение о продуктах или услугах должно быть кратким и информативным. Для подготовки материала нужен только инфоповод и некоторые детали, остальное – дело техники коммерческой редакции. Напишем и оформим в соответствии с редакционным форматом.
- От 750 000 тенге – "Интервью"
Знакомство с топ-менеджером или экспертом вашей компании (или отрасли), рассказ о значимых результатах и достижениях, стратегии и тактике компании, анонсирование сразу нескольких новостей или разъяснение позиции по той или иной ситуации – из первых уст информация всегда выглядит интересно и удобно для восприятия. Интервью готовится коммерческой редакцией и размещается в одноимённом разделе.
Другие примеры:
- Венг Тат Хуэй, декан Высшей школы государственной политики: О казахстанском пути управления государством и новаторах на госслужбе
- Бейбарыс Умирбаев, Jusan Singularity: Наша цель – прокачать талантливых IT-шников
- Нуржан Баекеев о цифровой маркировке: Производители в силах сделать всё безболезненно и с наименьшими затратами
Медийные форматы
- Баннеры – от 800 тенге CPM
Готовые рекламные баннеры, которые размещаются на главной и внутренних страницах сайта, с вариациями для десктопной и мобильной версий, в стандартном формате и нестандартном с более высоким CTR. По запросу могут находиться в топе или другом фиксированном положении.
Как может выглядеть нестандартный баннер? Например, как интерактивный куб, который можно крутить курсором.
Или другой вариант: изначально баннер выглядит как обычный и занимает одно окошко. При наведении курсора он разворачивается и занимает уже три окна, становясь максимально информативным.
Такие баннеры всегда добавляют индивидуальности рекламной кампании – соответственно, и бюджет просчитывается индивидуально.
- Брендирование материала – 80 000 тенге
Дополнительное визуальное оформление от дизайнера коммерческой редакции или партнёра для создания атмосферы и полного погружения читателя в текст. Как выглядит брендирование, можно посмотреть в материале "Пассивный доход: плюсы и минусы инвестиционных активов".
Брендирование не обязательно может быть навязчивым и продающим, но всегда в дуэте с темой статьи и кликабельно.
- Размещение в социальных сетях – от 20 000 тенге
Общая армия подписчиков Informburo.kz в социальных сетях превышает отметку в 600 тысяч человек. В личные сообщения в соцсетях Informburo.kz можно прислать свои новости, вопросы и пожелания, а в аккаунтах разместить рекламный пост в рамках возможностей той или иной площадки.
Больше всего подписчиков – в Instagram и TikTok. Причём подача новостей в TikTok настолько понравилась аудитории, что аккаунт входит в 5-ку крупнейших аккаунтов в категории "Новости и СМИ", а также входит в топ-100 казахстанских тикток-аккаунтов.
Пример рекламной интеграции в TikTok @Informburo.kz:
@informburo.kz Новая подборка новостей ⬆️ #новости #сми #казахстан #kz ♬ оригинальный звук - informburo.kz (СМИ) ☑️
Специальные проекты
Когда нужно подойти нестандартно к стандартным вещам, объединить несколько статей в один сюжет, собрать воедино и показать различные активности компании читателям, провести независимое исследование схожих продуктов или инструментов, объединить несколько рекламных форматов и поддержать одно другим – без спецпроекта не обойтись.
Например, в рамках совместного проекта "Ваше здоровье" с известной казахстанской фармацевтической компанией были опубликованы статьи о том, как предупреждать болезни, как выбирать лекарства, о настоящем и будущем отечественной медицины. В сюжете "Инвестиции и доход: учимся зарабатывать и снижать риски" рассмотрели возможности для инвестиций и пассивного дохода, которые помогут казахстанцам взглянуть на собственные финансы по-новому.
Это всегда долгосрочные проекты. Стоимость в данном случае считается исходя из потребностей заказчика и требует детальной проработки каждого этапа. Тем интереснее результат.
Возможны коллаборации с программой "Информбюро" на "31 канале", когда статья на сайте подкрепляется новостным сюжетом и наоборот.
Например:
Как готовятся партнёрские материалы
Первое, что нужно сделать, при подготовке материала, – связаться с коммерческим отделом, определиться с бюджетом и темами. С последним может помочь коммерческая редакция – как правило, 5-10 тем достаточно для выбора. После согласования темы, подбора экспертов или героев начинается работа. Сроки подготовки обсуждаются индивидуально и зависят от выбранной темы.
Сайт Informburo.kz работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю как мультимедийный информационно-аналитический портал. Это значит, что при подготовке материалов журналисты и основной, и коммерческой редакций не только дают информацию о значимых событиях, но и следят за их развитием, совместно с экспертами делают прогнозы и смотрят в будущее, помогают читателям посмотреть на ситуацию глубже, с разных точек зрения. Всё это максимально объективно и комфортно для визуального восприятия даже в лонгридах.
Готовый материал предоставляется партнёру на согласование. Кроме этого все рекламные статьи проходят редакционную, корректорскую и литературную обработку, при необходимости – юридическое согласование. При публикации они обозначаются пометкой "Партнёрский материал", условия размещения материала без такой пометки или бесплатного размещения обсуждаются индивидуально.
За семь лет партнёрские материалы на Informburo.kz выходили в разных форматах. Журналисты брали интервью и проводили исследования отраслей, проходили экскурсии и посещали мероприятия, готовили спецпроекты, рассказывали, разбирались, разъясняли, знакомили. Коммерческая редакция готова к новым проектам и экспериментам и знает, как создавать классные статьи – с учётом бизнес-интересов партнёра и пользой для читателя. KPI гарантирован.
Хочу рекламу на Informburo.kz!
Подробный портрет аудитории, возможности, форматы и стоимость размещения рекламы и партнёрских материалов на Informburo.kz можно посмотреть в медиа-ките. Свяжитесь с коммерческим отделом для уточнения деталей по размещению баннеров, PR и рекламы по e-mail sales@informburo.kz.