4 мая Informburo.kz исполнилось семь лет. Ежемесячно сайт посещают три миллиона человек. Все вместе они просматривают почти 15 млн страниц, то есть каждый уникальный пользователь уделяет внимание как минимум 2-3 материалам за раз. Со временем глубина просмотра только увеличивается – это значит, что Informburo.kz читают дольше и больше. 80% читателей – из Казахстана, а заходят на сайт в основном с мобильных устройств (86,4%).

Когда цифры говорят сами за себя, это хороший повод обратиться к читателям и сделать их своими клиентами или пользователями, рассказать о своём продукте или услуге, компании или отрасли в рамках рекламных интеграций. Как выбрать наилучший формат, сколько это стоит и как в Informburo.kz рождаются партнёрские материалы, рассказываем подробнее.

Где размещаются рекламные статьи

Все опубликованные статьи и лонгриды можно найти в рубрике "Партнёрские материалы". В зависимости от характера контента они дублируются в других разделах сайта – рубриках "Истории", "Давайте разберёмся", "Интервью", "Фоторепортаж" или "Новости".

Сколько стоит размещение

  • От 500 000 тенге – готовый PR-материал.
  • 700 000 тенге – "Давайте разберемся".
  • 700 000 тенге – "Истории".
  • 850 000 тенге – "Новость".
  • От 750 000 тенге – "Интервью".
  • Медийные форматы – от 800 тенге CPM.
  • Размещение в социальных сетях – от 20 000 тенге.
  • Спецпроекты – по запросу.
  • От 500 000 тенге – готовый PR-материал

Подходит тем, кому необходимо быстро и критически важно в согласованном с руководством виде опубликовать материал. Статья предоставляется партнёром, возможны минимальные правки под редакционные стандарты. Материал размещается в разделе "Истории" с пометкой "На правах рекламы".

Пример публикации готового PR-материала / Скриншот с сайта Informburo.kz 
  • 700 000 тенге – "Давайте разберёмся"

Если нужно объяснить читателю пошагово, как пользоваться вашим продуктом или услугой, рассказать без признаков профдеформации просто о сложном, то карточки в рубрике "Давайте разберёмся" подходят для этого лучше всего.

Пример публикации в формате карточек / Скриншот с сайта Informburo.kz 

Другие примеры:


  • 700 000 тенге – "Истории"

Журналисты коммерческой редакции умеют всё: писать аналитические статьи и заметки, готовить фоторепортажи и подкреплять их словом, брать комментарии у экспертов, делиться впечатлениями о продукте и оперативно разбираться в разных отраслях. Результатом такого труда становятся тексты, раскрывающие любую тему, с достаточным количеством иллюстраций и другим медиа-сопровождением.

Пример партнёрского материала в рубрике "Истории" / Скриншот с сайта Informburo.kz 

Другие примеры:


Однажды коммерческая редакция Informburo.kz взяла курс на нативные тексты и уверенно его держит. Журналисты любят работать с таким форматом – без прямых слоганов и коммерческого навязывания рассказывать истории и приводить примеры, тестировать и изучать продукты/услуги, делиться собственным опытом. Это самый смелый формат, в котором без партнёрского содействия не обойтись.

Как это работает

Совместно с партнёром определяемся с темой. Желательно, чтобы инфоповод был актуальным, максимально полезным или животрепещущим – не только сейчас, но вне времени. На его основе профессионально и с душой готовим текст (как если бы рассказывали об этом своему другу, но с соблюдением редакционных стандартов) и получаем профит на перспективу.

Например, статья "Ночной кашель не даёт спать. Как остановить приступ?" актуальна всегда. Она написана в 2019 году (!), но до сих собирает по тысяче просмотров в день (спасибо благодарным читателям!) и уже покорила вершину в 2,4 миллиона, уверены, материал ещё долго будет рекордсменом не только на Informburo.kz, но и примером нативного формата в Казахстане (если коммерческая редакция не побьёт свой собственный рекорд, в чём она крайне заинтересована).

Безусловно, это самый показательный пример. По нашему опыту, хорошо работают такие форматы, как:

Пример фоторепортажа с производства / Скриншот с сайта Informburo.kz

В целом ограничений как таковых нет, за исключением юридических моментов и количества знаков. Статьи в разделе "Истории" не превышают 10 тысяч знаков. По желанию и бюджету заказчика объём может стать больше – в конечном итоге получится лонгрид стоимостью от 900 000 тенге. Также коммерческая редакция с удовольствием участвует в пресс-турах – 800 000 тенге плюс сопутствующие расходы (трансфер, перелёт, проживание и так далее).

Отдельного упоминания заслуживает такой нативный формат как тесты или квизы. Наверняка, вы замечали, как невозможно порой отказаться от прохождения того или иного теста. Подача информации в виде вопросов и ответов увеличивает вовлечённость. Тесты обеспечивают более глубокое погружение читателя в тему, призывают задуматься и поделиться результатом в социальных сетях. Для примера – партнёрский Квиз "2021-й в спорте". Что вы помните о главных спортивных событиях уходящего года? или редакционный "Не время умирать" и все-все-все. Шпионский тест на знание "бондианы".

  • 850 000 тенге – "Новость"

Новость читают здесь и сейчас – значит, и сообщение о продуктах или услугах должно быть кратким и информативным. Для подготовки материала нужен только инфоповод и некоторые детали, остальное – дело техники коммерческой редакции. Напишем и оформим в соответствии с редакционным форматом.

  • От 750 000 тенге – "Интервью"

Знакомство с топ-менеджером или экспертом вашей компании (или отрасли), рассказ о значимых результатах и достижениях, стратегии и тактике компании, анонсирование сразу нескольких новостей или разъяснение позиции по той или иной ситуации – из первых уст информация всегда выглядит интересно и удобно для восприятия. Интервью готовится коммерческой редакцией и размещается в одноимённом разделе.

Другие примеры:


Медийные форматы

  • Баннеры – от 800 тенге CPM

Готовые рекламные баннеры, которые размещаются на главной и внутренних страницах сайта, с вариациями для десктопной и мобильной версий, в стандартном формате и нестандартном с более высоким CTR. По запросу могут находиться в топе или другом фиксированном положении.

Как может выглядеть нестандартный баннер? Например, как интерактивный куб, который можно крутить курсором.

Интерактивный куб / Скриншот с сайта Informburo.kz

Или другой вариант: изначально баннер выглядит как обычный и занимает одно окошко. При наведении курсора он разворачивается и занимает уже три окна, становясь максимально информативным.

Нестандартный формат баннера / Скриншот с сайта Informburo.kz

Такие баннеры всегда добавляют индивидуальности рекламной кампании – соответственно, и бюджет просчитывается индивидуально. 

Нестандартный формат баннера / Скриншот с сайта Informburo.kz
  • Брендирование материала – 80 000 тенге

Дополнительное визуальное оформление от дизайнера коммерческой редакции или партнёра для создания атмосферы и полного погружения читателя в текст. Как выглядит брендирование, можно посмотреть в материале "Пассивный доход: плюсы и минусы инвестиционных активов"

Пример брендирования страницы / Скриншот с сайта Informburo.kz

Брендирование не обязательно может быть навязчивым и продающим, но всегда в дуэте с темой статьи и кликабельно. 

Пример брендирования страницы / Скриншот с сайта Informburo.kz
  • Размещение в социальных сетях – от 20 000 тенге

Общая армия подписчиков Informburo.kz в социальных сетях превышает отметку в 600 тысяч человек. В личные сообщения в соцсетях Informburo.kz можно прислать свои новости, вопросы и пожелания, а в аккаунтах разместить рекламный пост в рамках возможностей той или иной площадки. 

  • Instagram – 329 тысяч подписчиков.
  • Facebook – 64 тысячи подписчиков.
  • TikTok – 216 тысячи подписчиков.
  • Telegram – 22 177 подписчик.
  • OK – 24 168 подписчиков.
  • VK – 9 563 подписчика.

Больше всего подписчиков – в Instagram и TikTok. Причём подача новостей в TikTok настолько понравилась аудитории, что аккаунт входит в 5-ку крупнейших аккаунтов в категории "Новости и СМИ", а также входит в топ-100 казахстанских тикток-аккаунтов.

Пример рекламной интеграции в TikTok @Informburo.kz: 

@informburo.kz Новая подборка новостей ⬆️ #новости #сми #казахстан #kz ♬ оригинальный звук - informburo.kz (СМИ) ☑️

Специальные проекты

Когда нужно подойти нестандартно к стандартным вещам, объединить несколько статей в один сюжет, собрать воедино и показать различные активности компании читателям, провести независимое исследование схожих продуктов или инструментов, объединить несколько рекламных форматов и поддержать одно другим – без спецпроекта не обойтись. 

Например, в рамках совместного проекта "Ваше здоровье" с известной казахстанской фармацевтической компанией были опубликованы статьи о том, как предупреждать болезни, как выбирать лекарства, о настоящем и будущем отечественной медицины. В сюжете "Инвестиции и доход: учимся зарабатывать и снижать риски" рассмотрели возможности для инвестиций и пассивного дохода, которые помогут казахстанцам взглянуть на собственные финансы по-новому.

Это всегда долгосрочные проекты. Стоимость в данном случае считается исходя из потребностей заказчика и требует детальной проработки каждого этапа. Тем интереснее результат.

Возможны коллаборации с программой "Информбюро" на "31 канале", когда статья на сайте подкрепляется новостным сюжетом и наоборот.

Например:

Как готовятся партнёрские материалы

Первое, что нужно сделать, при подготовке материала, – связаться с коммерческим отделом, определиться с бюджетом и темами. С последним может помочь коммерческая редакция – как правило, 5-10 тем достаточно для выбора. После согласования темы, подбора экспертов или героев начинается работа. Сроки подготовки обсуждаются индивидуально и зависят от выбранной темы.

Сайт Informburo.kz работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю как мультимедийный информационно-аналитический портал. Это значит, что при подготовке материалов журналисты и основной, и коммерческой редакций не только дают информацию о значимых событиях, но и следят за их развитием, совместно с экспертами делают прогнозы и смотрят в будущее, помогают читателям посмотреть на ситуацию глубже, с разных точек зрения. Всё это максимально объективно и комфортно для визуального восприятия даже в лонгридах.

Готовый материал предоставляется партнёру на согласование. Кроме этого все рекламные статьи проходят редакционную, корректорскую и литературную обработку, при необходимости – юридическое согласование. При публикации они обозначаются пометкой "Партнёрский материал", условия размещения материала без такой пометки или бесплатного размещения обсуждаются индивидуально. 

За семь лет партнёрские материалы на Informburo.kz выходили в разных форматах. Журналисты брали интервью и проводили исследования отраслей, проходили экскурсии и посещали мероприятия, готовили спецпроекты, рассказывали, разбирались, разъясняли, знакомили. Коммерческая редакция готова к новым проектам и экспериментам и знает, как создавать классные статьи – с учётом бизнес-интересов партнёра и пользой для читателя. KPI гарантирован. 

Хочу рекламу на Informburo.kz!

Подробный портрет аудитории, возможности, форматы и стоимость размещения рекламы и партнёрских материалов на Informburo.kz можно посмотреть в медиа-ките. Свяжитесь с коммерческим отделом для уточнения деталей по размещению баннеров, PR и рекламы по e-mail sales@informburo.kz.