Таразских водителей автобусов, что объявили бойкот и не вышли на маршруты, задержала полиция, сообщает сайт телеканала КТК.

Возмущённые водители автобусов, которые обслуживают городские маршруты, потребовали у руководства снизить ежедневный план и аннулировать накопившиеся долги. Бойкотировали работу 40 водителей и их кондукторы.

Два часа бастующие выясняли отношения с руководством. Люди уверяли: они уже месяц работают в долг.

"Максимум в день 35 тысяч тенге выходит. Посчитайте: из них 19 тысяч должен отдать как план парку, на 10 тысяч заливаю солярку, контролёру нужно заплатить и плюс обед на двоих купить. В итоге мне ничего не остается. С этого года парку каждый день по две тысячи тенге должен. Выходит, в минус только работаю", – сказал водитель Мустафа Карипбаев.

Водители заявили, что новый план, установленный руководством, вогнал их в долги не только перед парком. Они не могут выплатить кредиты и постоянно берут продукты в долг.

У дирекции автопарка свои аргументы. Руководство заверяет, что работникам всегда идут навстречу: если не сезон или народ плохо ездит, то план снижают. Такое решение было принято и когда в регионе стояли январские морозы.

"Вы знаете, сколько должны? Миллионы! Все автобусы у нас в кредит, до сих пор не закрыты. Запчасти, колёса – тоже в кредит. Как я буду их закрывать?" – ответила на претензию генеральный директор ТОО "Сапар-Транс" Айнур Валиева.

В результате горячего спора прийти к соглашению стороны не смогли. Администрация автопарка вызвала полицию, и тех, кто объявил бойкот, увезли в участок.

Требования водителей так и остались неуслышанными, сообщает сайт телеканала КТК. После бесед с участковым, они вернулись к обычному рабочему графику.

Возможно, расходы автопарка Тараза станут меньше: на территории местной индустриальной зоны планируют построить завод по выпуску электробусов. Стоимость проекта – около трёх млрд тенге.