В МИР РК рассказали о нюансах проекта строительства Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД).

Концессионный проект БАКАД планируют строить четыре года. 16 лет за эксплуатацию дороги будут отвечать инвесторы – турецкие компании Alarko, Makyol и корейская компания SK.

"После того как концессионный договор прекращает действие, дорога переходит в эксплуатацию уже нашим структурам. Это будет концессионный объект, который они (инвесторы. – Авт.) сами построят и будут эксплуатировать 16 лет. В этом и заключается принцип ГЧП в автодорожной отрасли", – сказал Роман Скляр после пресс-конференции в Доме Правительства.

Зампредседателя Комитета автомобильных дорог Сатжан Аблалиев сообщил, какой будет стартовая цена въезда на БАКАД.

"Стартовая цена для легкового автомобиля – 200 тенге за один въезд, для грузового – от 280 тенге за один въезд", – сказал Сатжан Аблалиев.

"Стоимость за проезд рассчитана в период этих 16 лет с учётом инфляции, там предусмотрена индексация", – добавил Роман Скляр.

Читайте также: БАКАД обойдётся акимату Алматы и инвесторам в 1,5 млрд долларов

Сатжан Аблалиев также рассказал о механизмах штрафов для инвесторов, которые предусмотрены в договоре.

"На каждый вид нарушения предусмотрены штрафы. Если на дороге, например, завалялась сбитая собака более двух часов, налагается определённая сумма штрафа. Если снег пошёл и в течение двух часов его не убрали – штраф. Если очередь превысит более ста метров – тоже штраф. Каждый раз начисляются штрафные очки. Когда они достигнут максимума, МИР РК имеет право решать, работать дальше с ним или нет. Всё это прописано в договоре", – сказал Сатжан Аблалиев.

Однако Роман Скляр оптимистично смотрит на этот проект. Он подчеркнул, что международные финансовые организации, в частности Европейский банк реконструкции и развития, дают деньги только на те проекты, которые на 100% возможны к реализации.

"Выбор консорциума, финансирующей организации тоже неслучаен. Это компании, которые могут в установленный срок построить объект и сдать его в эксплуатацию. Ничего такого сложного нет. Начнём строительство в мае, потом увидим темпы работ, как они будут проходить. Это будет на виду у всех практически", – добавил вице-министр.

Строительство БАКАД начнётся в мае. Министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек сообщил в Правительстве, что уже начаты подготовительные работы.

Концессионное соглашение о строительстве Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) было подписано 7 февраля 2018 года. Консорциум Alarko – Makyol – SK – Korean Expressway Corporation уже приступил к подготовительным работам.

Ранее Женис Касымбек отметил, что южнокорейские и турецкие инвесторы предложили наиболее выгодные условия и готовы вложить в строительство 180 млрд тенге.