В МИР РК рассказали о нюансах проекта строительства Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД).
Концессионный проект БАКАД планируют строить четыре года. 16 лет за эксплуатацию дороги будут отвечать инвесторы – турецкие компании Alarko, Makyol и корейская компания SK.
"После того как концессионный договор прекращает действие, дорога переходит в эксплуатацию уже нашим структурам. Это будет концессионный объект, который они (инвесторы. – Авт.) сами построят и будут эксплуатировать 16 лет. В этом и заключается принцип ГЧП в автодорожной отрасли", – сказал Роман Скляр после пресс-конференции в Доме Правительства.
Зампредседателя Комитета автомобильных дорог Сатжан Аблалиев сообщил, какой будет стартовая цена въезда на БАКАД.
"Стартовая цена для легкового автомобиля – 200 тенге за один въезд, для грузового – от 280 тенге за один въезд", – сказал Сатжан Аблалиев.
"Стоимость за проезд рассчитана в период этих 16 лет с учётом инфляции, там предусмотрена индексация", – добавил Роман Скляр.
Читайте также: БАКАД обойдётся акимату Алматы и инвесторам в 1,5 млрд долларов
Сатжан Аблалиев также рассказал о механизмах штрафов для инвесторов, которые предусмотрены в договоре.
"На каждый вид нарушения предусмотрены штрафы. Если на дороге, например, завалялась сбитая собака более двух часов, налагается определённая сумма штрафа. Если снег пошёл и в течение двух часов его не убрали – штраф. Если очередь превысит более ста метров – тоже штраф. Каждый раз начисляются штрафные очки. Когда они достигнут максимума, МИР РК имеет право решать, работать дальше с ним или нет. Всё это прописано в договоре", – сказал Сатжан Аблалиев.
Однако Роман Скляр оптимистично смотрит на этот проект. Он подчеркнул, что международные финансовые организации, в частности Европейский банк реконструкции и развития, дают деньги только на те проекты, которые на 100% возможны к реализации.
"Выбор консорциума, финансирующей организации тоже неслучаен. Это компании, которые могут в установленный срок построить объект и сдать его в эксплуатацию. Ничего такого сложного нет. Начнём строительство в мае, потом увидим темпы работ, как они будут проходить. Это будет на виду у всех практически", – добавил вице-министр.
Строительство БАКАД начнётся в мае. Министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек сообщил в Правительстве, что уже начаты подготовительные работы.
Концессионное соглашение о строительстве Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) было подписано 7 февраля 2018 года. Консорциум Alarko – Makyol – SK – Korean Expressway Corporation уже приступил к подготовительным работам.
Ранее Женис Касымбек отметил, что южнокорейские и турецкие инвесторы предложили наиболее выгодные условия и готовы вложить в строительство 180 млрд тенге.
-
1🏫 Смена электронных дневников в школах Казахстана: поиск лучших решений или борьба за рынок?
- 3393
- 4
- 30
-
2🎶 Как интересно провести выходные 16 и 17 ноября в Алматы и Астане
- 3607
- 0
- 6
-
3👀 Премьер Армении Никол Пашинян сбрил бороду
- 2865
- 7
- 37
-
4👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢 "Пытается уйти от ответственности". Суд допросил сотрудника компании-собственника хостела по делу о смертельном пожаре в Алматы
- 2407
- 0
- 7
-
5👮♂️ 6 лет колонии за взятку в 600 тысяч тенге получил экс-глава ДСЭК Шымкента
- 2496
- 2
- 18
-
6👨⚖️ Фигурантам дела о хищении 862 млн тенге при модернизации ураноперерабатывающего предприятия вынесли приговор
- 2577
- 1
- 18
-
7⛅️ Прогноз погоды на 15 ноября: небольшое потепление ожидается на всей территории Казахстана
- 2683
- 0
- 3
-
8✈️ В Кутаиси и Стамбул от 25 тысяч тенге: казахстанские авиакомпании объявили распродажу билетов
- 2281
- 1
- 4
-
9🇰🇷 Тяжёлое испытание: в Южной Корее сдают экзамен, который длится 8 часов и определяет будущее
- 2234
- 0
- 22
-
10👨⚖️ Многодетной матери из Конаева отказали в выдаче жилья из-за ипотеки на квартиру площадью 66 квадратов
- 2250
- 0
- 33