В КМГ рассказали, почему в Казахстане до сих пор не производят авиатопливо Jet A-1
Все НПЗ готовы к производству, но производство авиатоплива не позволяет инфраструктура в казахстанских аэропортах.В "КазМунайГазе" рассказали, почему в Казахстане, несмотря на готовность НПЗ, до сих пор не производят авиатопливо марки Jet-А1.
"С 2018 года нефтеперерабатывающие заводы АО НК "КазМунайГаз" – Атырауский НПЗ, Павлодарский НХЗ и Шымкентский НПЗ успешно прошли модернизацию и на сегодня готовы к выпуску авиатоплива марки Jet-А1, соответствующего международному стандарту ASTM. Проведены комплексные технические аудиты, в том числе одним из мировых лидеров в области топливообеспечения – компанией "SkyTanking", утверждены технологии производства и приобретено необходимое оборудование для детальной сертификации топлива", – сообщили в нацкомпании.
Однако там подчеркнули, что начать производство этой марки авиатоплива сегодня не позволяет имеющаяся инфраструктура в казахстанских аэропортах и транспортно-логистических сегментах.
"Для полного перехода на Jet-A1 должна быть подготовлена вся цепочка оборота – от вывоза с НПЗ до крыла самолёта с аккредитацией по международным стандартам. В частности, недопустимо в системе хранения использование разных видов авиатоплива одновременно. Требуется очистка топливной системы и/или использование отдельного резервуара. Также лаборатории аэропортов следует оснастить оборудованием для приёма топлива по международным стандартам", – рассказали в "КазМунайГазе".
В 2018 году дочерняя организация "КазМунайГаза" – КМГ Аэро и зарубежные партнёры проводили оценку состояния и эксплуатационной готовности топливной инфраструктуры и выполнения условий для успешного перехода на Jet-A1. Тогда же подписали соглашения с ведущими мировыми компаниями в этой сфере, предусматривающие совместную деятельность по подготовке отечественных аэропортов.
"Работу по совершенствованию инфраструктуры воздушных гаваней необходимо проводить комплексно с участием уполномоченных государственных органов, владельцев аэропортов и других заинтересованных сторон. В целом, текущие планы казахстанских авиакомпаний по переходу на Jet-А1 при участии международных поставщиков позволят ускорить процессы модернизации и адаптации в казахстанских аэропортах и приступить к производству авиатоплива данной марки на НПЗ КМГ", – отметили в нацкомпании.
Ранее сообщалось, что "Эйр Астана" заключила меморандум о поставках авиатоплива из Китая.
"Ввиду отсутствия производства этого типа топлива в Казахстане стороны также обсудили возможность импорта Jet A-1 и экологически чистого авиационного топлива (SAF) напрямую с нефтеперерабатывающих заводов Китая", – говорилось в сообщении.