В "КазМунайГазе" рассказали, почему в Казахстане, несмотря на готовность НПЗ, до сих пор не производят авиатопливо марки Jet-А1.
"С 2018 года нефтеперерабатывающие заводы АО НК "КазМунайГаз" – Атырауский НПЗ, Павлодарский НХЗ и Шымкентский НПЗ успешно прошли модернизацию и на сегодня готовы к выпуску авиатоплива марки Jet-А1, соответствующего международному стандарту ASTM. Проведены комплексные технические аудиты, в том числе одним из мировых лидеров в области топливообеспечения – компанией "SkyTanking", утверждены технологии производства и приобретено необходимое оборудование для детальной сертификации топлива", – сообщили в нацкомпании.
Однако там подчеркнули, что начать производство этой марки авиатоплива сегодня не позволяет имеющаяся инфраструктура в казахстанских аэропортах и транспортно-логистических сегментах.
"Для полного перехода на Jet-A1 должна быть подготовлена вся цепочка оборота – от вывоза с НПЗ до крыла самолёта с аккредитацией по международным стандартам. В частности, недопустимо в системе хранения использование разных видов авиатоплива одновременно. Требуется очистка топливной системы и/или использование отдельного резервуара. Также лаборатории аэропортов следует оснастить оборудованием для приёма топлива по международным стандартам", – рассказали в "КазМунайГазе".
В 2018 году дочерняя организация "КазМунайГаза" – КМГ Аэро и зарубежные партнёры проводили оценку состояния и эксплуатационной готовности топливной инфраструктуры и выполнения условий для успешного перехода на Jet-A1. Тогда же подписали соглашения с ведущими мировыми компаниями в этой сфере, предусматривающие совместную деятельность по подготовке отечественных аэропортов.
"Работу по совершенствованию инфраструктуры воздушных гаваней необходимо проводить комплексно с участием уполномоченных государственных органов, владельцев аэропортов и других заинтересованных сторон. В целом, текущие планы казахстанских авиакомпаний по переходу на Jet-А1 при участии международных поставщиков позволят ускорить процессы модернизации и адаптации в казахстанских аэропортах и приступить к производству авиатоплива данной марки на НПЗ КМГ", – отметили в нацкомпании.
Ранее сообщалось, что "Эйр Астана" заключила меморандум о поставках авиатоплива из Китая.
"Ввиду отсутствия производства этого типа топлива в Казахстане стороны также обсудили возможность импорта Jet A-1 и экологически чистого авиационного топлива (SAF) напрямую с нефтеперерабатывающих заводов Китая", – говорилось в сообщении.
-
1🎶 Как интересно провести выходные 2 и 3 ноября в Алматы и Астане
- 2945
- 0
- 2
-
2‼️Наводнение в Испании: число погибших выросло до 158
- 2618
- 1
- 31
-
3🌪 Самый мощный за последние 30 лет: супертайфун Конг-Рей обрушился на Тайвань
- 2312
- 1
- 15
-
4❔ АЭС, нефть и логистика: о чём говорил Токаев на встрече с иностранными инвесторами
- 2283
- 0
- 32
-
5💊 Вывозили на Запад под видом витаминов: контрабандистов анаболиков задержали в Алматы
- 2339
- 0
- 11
-
6❔ Летать и ездить с цифровыми документами. Что изменится в Казахстане в ноябре 2024 года
- 2368
- 3
- 16
-
7🤑 Как изменился курс доллара к тенге на бирже 31 октября
- 2281
- 0
- 4
-
8🇪🇸 Почему от наводнений в Испании погибло так много людей?
- 2312
- 0
- 12
-
9⚡️В суде Астаны рассматривают иск журналистов против Минкультуры по правилам аккредитации
- 2374
- 2
- 17
-
10☄️Авария на шахте имени Костенко: Генпрокуратура обнародовала имена подозреваемых
- 2399
- 0
- 6