Увеличит экспорт в Узбекистан и сократит сроки транспортировки: Казахстан начал строить новую железную дорогу
Проект предусматривает открытие нового пункта пропуска через казахстанско-узбекистанскую границу.В Туркестанской области началось строительство новой железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал протяжённостью 152 км, сообщает пресс-служба правительства.
Крупный инфраструктурный проект реализуется по поручению президента Касым-Жомарта Токаева и направлен на дальнейшее развитие транспортно-транзитного потенциала республики. Проект предусматривает открытие нового пункта пропуска через казахстанско-узбекистанскую государственную границу.
Строительство новой железнодорожной линии позволит переориентировать грузы с существующего участка Сарыагаш – Ташкент на новую ветку, разгрузить станцию "Сарыагаш" и увеличить экспортные перевозки в направлении Узбекистана в целом. Кроме того, проект будет способствовать развитию Туркестанской области за счёт её соединения с основной сетью железных дорог республики.
Премьер-министр Алихан Смаилов отметил, что железные дороги являются стальными артериями, обеспечивающими развитие экономической и социальной сфер нашего государства.
"В прошлом году был перевезён максимальный за 30 лет независимости Казахстана объём грузов, который составил свыше 245 млрд тонно-километров. Высокие темпы сохраняются и в текущем году", – сказал Алихан Смаилов.
Проект разделён на два этапа:
- Строительство линии Ердаут – Мактаарал – государственная граница Узбекистана с выходом на станцию "Сырдарья".
- Ввод в эксплуатацию ветки Жетысай – государственная граница Узбекистана с выходом на ту же станцию.
Всего построят 152 км железнодорожного полотна. Для проекта планируется закупить 19,7 тысячи тонн рельс, а также 280 тысяч комплектов железобетонных шпал и рельсовых скреплений. Строительство новой железнодорожной магистрали позволит создать 3400 рабочих мест. Доля казахстанского содержания в проекте составит 85%.