В "Астана LRT" рассказали подробности о начале строительных работ линий легкорельсового транспорта. В ответ на запрос Informburo.kz в компании также рассказали, каким образом был достигнут компромисс между подрядчиком и требованиями заказчика.

Известно, что к строительным работам китайский подрядчик приступил 10 мая, начав с установки буронабивных свай. Все работы идут по графику.

"В соответствии с графиком производства работ в 2017 году запланировано устройство железобетонных конструкций эстакады и станций (свайные фундаменты, ростверки, опоры, балки). Кроме того, будут начаты работы по строительству моста в непосредственной близости с мостом М-3, а также объектов депо в районе аэропорта. В дальнейшем, в 2018-2019 годах, будут произведены работы по устройству верхнего строения пути, энергетике, автоматике и связи, отделочные работы, монтаж оборудования. Ввод объекта в эксплуатацию намечен в 2019 году", – рассказали в "Астана LRT".

В компании подчеркнули, что для эффективной реализации проекта в столичный акимат был внесён ряд предложений, которые бы послужили компромиссом с подрядчиком, намеревавшимся производить строительство лишь с применением норм КНР.

"В частности, предложено организовать экспертное сопровождение проекта с применением норм КНР, но с обязательным соблюдением требований технических регламентов Республики Казахстан. В настоящее время данное предложение одобрено сторонами и реализуется в полном объёме. Дополнительно предлагалось рассмотреть возможность применения в проекте LRT принятой в Республике Казахстан железнодорожной колеи шириной 1 520 миллиметров", – говорилось в сообщении.

В "Астана LRT" также отметили, что сегодня общая концепция генерального плана согласована (без изменения площади), и проектная организация ведёт детальную разработку проекта и "реализация проекта ведётся в полном соответствии с существующими условиями ЕРС договора и соблюдением требований строительного законодательства Республики Казахстан".

Отдельно в компании заявили, что разглашать финансовую сторону сделки они не вправе из-за существующих условий договора.

Подрядчиком строительства ЛРТ в Астане является консорциум, в состав которого входят три китайские компании: China Railway №2 Engineering Group Co., Ltd, Beijing State-Owned Assets Management Co., Ltd и China Railway Asia – Europe Construction Investment Co., Ltd.

Напряжённая ситуация вокруг столичного транспорта возникла 12 мая 2017 года, когда китайский подрядчик пожаловался Президенту Казахстана, что им мешают вести строительные работы в необходимые сроки. Новые условия контракта представители китайских компаний назвали неприемлемыми и пригрозили не только разрывом договора, но и штрафными санкциями для казахстанской стороны в случае невыполнения первоначальных условий.