В "Астана LRT" рассказали подробности о начале строительных работ линий легкорельсового транспорта. В ответ на запрос Informburo.kz в компании также рассказали, каким образом был достигнут компромисс между подрядчиком и требованиями заказчика.
Известно, что к строительным работам китайский подрядчик приступил 10 мая, начав с установки буронабивных свай. Все работы идут по графику.
"В соответствии с графиком производства работ в 2017 году запланировано устройство железобетонных конструкций эстакады и станций (свайные фундаменты, ростверки, опоры, балки). Кроме того, будут начаты работы по строительству моста в непосредственной близости с мостом М-3, а также объектов депо в районе аэропорта. В дальнейшем, в 2018-2019 годах, будут произведены работы по устройству верхнего строения пути, энергетике, автоматике и связи, отделочные работы, монтаж оборудования. Ввод объекта в эксплуатацию намечен в 2019 году", – рассказали в "Астана LRT".
В компании подчеркнули, что для эффективной реализации проекта в столичный акимат был внесён ряд предложений, которые бы послужили компромиссом с подрядчиком, намеревавшимся производить строительство лишь с применением норм КНР.
"В частности, предложено организовать экспертное сопровождение проекта с применением норм КНР, но с обязательным соблюдением требований технических регламентов Республики Казахстан. В настоящее время данное предложение одобрено сторонами и реализуется в полном объёме. Дополнительно предлагалось рассмотреть возможность применения в проекте LRT принятой в Республике Казахстан железнодорожной колеи шириной 1 520 миллиметров", – говорилось в сообщении.
В "Астана LRT" также отметили, что сегодня общая концепция генерального плана согласована (без изменения площади), и проектная организация ведёт детальную разработку проекта и "реализация проекта ведётся в полном соответствии с существующими условиями ЕРС договора и соблюдением требований строительного законодательства Республики Казахстан".
Отдельно в компании заявили, что разглашать финансовую сторону сделки они не вправе из-за существующих условий договора.
Подрядчиком строительства ЛРТ в Астане является консорциум, в состав которого входят три китайские компании: China Railway №2 Engineering Group Co., Ltd, Beijing State-Owned Assets Management Co., Ltd и China Railway Asia – Europe Construction Investment Co., Ltd.
Напряжённая ситуация вокруг столичного транспорта возникла 12 мая 2017 года, когда китайский подрядчик пожаловался Президенту Казахстана, что им мешают вести строительные работы в необходимые сроки. Новые условия контракта представители китайских компаний назвали неприемлемыми и пригрозили не только разрывом договора, но и штрафными санкциями для казахстанской стороны в случае невыполнения первоначальных условий.
-
1🏫 Смена электронных дневников в школах Казахстана: поиск лучших решений или борьба за рынок?
- 3297
- 4
- 30
-
2👀 Премьер Армении Никол Пашинян сбрил бороду
- 2695
- 6
- 35
-
3👨⚖️ Фигурантам дела о хищении 862 млн тенге при модернизации ураноперерабатывающего предприятия вынесли приговор
- 2418
- 1
- 18
-
4⛅️ Прогноз погоды на 15 ноября: небольшое потепление ожидается на всей территории Казахстана
- 2536
- 0
- 3
-
5✈️ В Кутаиси и Стамбул от 25 тысяч тенге: казахстанские авиакомпании объявили распродажу билетов
- 2233
- 1
- 4
-
6🇰🇷 Тяжёлое испытание: в Южной Корее сдают экзамен, который длится 8 часов и определяет будущее
- 2180
- 0
- 22
-
7👨⚖️ Многодетной матери из Конаева отказали в выдаче жилья из-за ипотеки на квартиру площадью 66 квадратов
- 2199
- 0
- 33
-
8💲Курс доллара снова вырос на бирже 14 ноября
- 2270
- 3
- 10
-
9💬💬 Массовая гибель тюленей в Мангистау: в Минсельхозе назвали предварительную причину
- 2215
- 2
- 84
-
10🛬 Аэропорт на острове Бали возобновил работу после извержения вулкана
- 2238
- 0
- 6