Директор туроператора Jazz Travel, который выделил 32 000 долларов оставшимся без отеля казахстанским туристам, рассказал, как его фирма вернёт потраченные деньги и почему казахстанцам не стоит гнаться за дешёвыми путёвками в ту же Турцию.

По информации главы фирмы Муслима Костоева, помощь оказывалась не только отдыхающим из Казахстана. При этом кредит выделялся лишь тем компаниям, с которыми Jazz Travel находилась в партнёрских отношениях не один год.

"В Казахстане очень много агентств, которые сотрудничают со всеми местными (турецкими. – Авт.) агентствами, в том числе и с нами. Мы в первую очередь, когда услышали, что Elite Class обанкротился, начали обзванивать своих самых главных партнёров, узнавать, не пострадали ли они. Пять-шесть агентств ответили нам, что есть такая ситуация и проблемы по оплате", – пояснил Муслим Костоев.

Он уточнил, что даже сегодня в Jazz Travel из-за публикаций в СМИ обращаются компании за помощью с финансированием. Однако в их случае турецкий туроператор отвечает отказом, опасаясь сотрудничать с незнакомыми агентствами.

"С казахстанской стороны подключился консул. Поблагодарил нас, сказал, что окажет любую поддержку, чтобы разрешить данную ситуацию. Мы помогли только тем туристам, которые приехали от наших общих партнёров", – добавил глава туроператора.

Муслим Костоев предупредил казахстанцев, что им стоит осторожнее относиться к скидочным акциям. В основном в ущерб себе продают путёвки лишь те компании, которые находятся в сложном финансовом положении.

"Казахстанским туристам стоит всегда обращать внимание на скидки. Я думаю, что у этих агентств есть проблема, когда они продают в ущерб себе. Народ сам должен понимать, что это ловушка, так не должно быть. В своей компании мы не продаём путёвки в минус или по нулям. Пострадало много агентств от рук мошенников, сколько именно – станет известно в течение 10-15 дней. Люди ещё не знают, что у них проплачено, а что нет", – рассказал Муслим Костоев.

Он отметил, что лично с руководством Elite Class никогда не был знаком, при этом сказал: "Я знаю, что раньше это была нормальная компания, работала".

В завершение беседы директор Jazz Travel выразил недоумение по поводу того, что большинство проблем с отдыхом возникает именно у казахстанцев.

"Я одного не могу понять: почему подобные ситуации случаются в основном с казахстанскими клиентами? Получается, люди надеются на авось – получится, не получится? Нужно, чтобы этот механизм у вас как-то регулировался", – подчеркнул он.

Ранее стали известны имена руководства внезапно обанкротившегося туроператора. От действий туроператора также пострадали граждане Узбекистана, Азербайджана и России.