"Состояние критическое". В Астане истёк срок второго ремонта взлётной полосы аэропорта, но ещё не провели первый
Состояние аэродромных покрытий международного аэропорта в Астане критическое. В воздушной гавани планируют проводить капитальный ремонт, сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития РК Марат Карабаев.
На заседании правительства министр подчеркнул, что ненадлежащее состояние аэродромных покрытий является сдерживающим фактором развития и напрямую влияет на безопасность полётов.
"Действующая взлётно-посадочная полоса в аэропорту города Астана введена в эксплуатацию 20 лет назад, в 2003 году. До настоящего времени проводился лишь текущий ремонт аэродромных покрытий. Их состояние на сегодняшний день является предельно критическим, так как пропущено уже два межремонтных срока", – сказал Марат Карабаев.
В министерстве разработали проектно-сметную документацию по проекту капитального ремонта и модернизации инфраструктуры столичного аэропорта. По ПСД было получено положительное заключение.
Для ремонта в Мининдустрии готовят документацию для формирования бюджетной заявки. Стоимость на I этапе составит 11,5 млрд тенге. Эти средства направят на капитальный ремонт взлётно-посадочной полосы. На II этапе на капитальный ремонт рулёжной дорожки, магистральной рулёжной дорожки, водосточно-дренажной системы аэродрома потребуется 8,8 млрд тенге.
Чтобы ускорить эту работу, министерство ведёт переговоры с Минфином.
В кулуарах правительства глава комитета гражданской авиации Талгат Ластаев уточнил, что все 20,3 млрд тенге на ремонт воздушной гавани выделят из бюджета.
"Аэропорт Астаны находится в государственной собственности, соответственно, и реконструкция взлётно-посадочной полосы планируется за счёт средств государственного бюджета. Тарифы аэропорта покрывают текущие затраты, соответственно на обновление наземной инфраструктуры нужны дополнительные средства", – заключил талгат Ластаев.