Рестораторы рассказали, почему упал уровень сервиса в общепите
Казахстанцы массово жалуются на ухудшение сервиса. Уже несколько зарубежных трэвел-блогеров назвали главной проблемой нашей страны плохое обслуживание.Социальные сети заполонили жалобы казахстанцев на плохой сервис. Люди критикуют невкусную еду, медленную работу персонала и антисанитарию. Даже самые любимые заведения, по словам гостей, подводят. В ответ на претензии рестораторы и владельцы гостиниц ссылаются на нехватку кадров. По словам специалистов, всё дело в том, что отрасль до сих пор нестабильна, люди опасаются новых карантинных ограничений, сообщает "31 канал".
Создатель группы "Ресторанная критика Казахстана" и по совместительству ресторатор Юрий Пааль признает: претензии клиентов обоснованы.
"Уровень персонала сейчас в наших ресторанах заметно снизился, это вы наверняка заметили как обыватели, как гости. Это видно, это заметно, это приходится констатировать", – сказал он.
Сами рестораторы объясняют ухудшение сервиса нехваткой персонала. Сайты объявлений пестрят вакансиями: требуются официанты, пекари, посудомойщицы. Вот только откликаются на них единицы. И такая ситуация, говорят специалисты, не только в ресторанном, но и в гостиничном бизнесе.
Тех, кто знал тонкости сервиса, в пандемию вынужденно отправили в неоплачиваемые отпуска. За это время они нашли другую работу: ушли в доставку, бизнес, сменили сферу деятельности. Повысить заработную плату, чтобы привлечь сотрудников обратно, для бизнесменов непосильно – многие до сих пор восстанавливаются после ковидных ограничений. А страдают от этого клиенты.
Читайте также:
- "Свадьбы можно, а корпоративы – нет". Ресторанный бизнес против бессмысленных запретов
- "Давать людям то, что они хотят". Как рестораторы повышают продажи с помощью доставки
- Основательница сети ресторанов: Мониторинговые группы ведут борьбу с бизнесом, а не с ковидом