USD: 499.5 / 504.5
  • EUREUR: 522.0 / 527.0
  • RUBRUB: 5.31 / 5.43
Прямой эфир Новости спорта
Алматы -1C
  • -1°C Алматы
  • -7°C Астана
  • +2°C Актау
  • -9°C Актобе
  • -5°C Атырау
  • -6°C Балхаш
  • -10°C Жезказган
  • -8°C Караганда
  • -5°C Кокшетау
  • -3°C Костанай
  • +1°C Кызылорда
  • -9°C Павлодар
  • -5°C Петропав.
  • -8°C Семей
  • -2°C Талдыкорган
  • +4°C Тараз
  • +3°C Туркестан
  • -13°C Уральск
  • -7°C Усть-Камен.
  • +3°C Шымкент
Алматы -1C
  • -1°C Алматы
  • -7°C Астана
  • +2°C Актау
  • -9°C Актобе
  • -5°C Атырау
  • -6°C Балхаш
  • -10°C Жезказган
  • -8°C Караганда
  • -5°C Кокшетау
  • -3°C Костанай
  • +1°C Кызылорда
  • -9°C Павлодар
  • -5°C Петропав.
  • -8°C Семей
  • -2°C Талдыкорган
  • +4°C Тараз
  • +3°C Туркестан
  • -13°C Уральск
  • -7°C Усть-Камен.
  • +3°C Шымкент

Рестораторы рассказали, почему упал уровень сервиса в общепите

Фото Informburo.kz
Фото Informburo.kz
Казахстанцы массово жалуются на ухудшение сервиса. Уже несколько зарубежных трэвел-блогеров назвали главной проблемой нашей страны плохое обслуживание.

Социальные сети заполонили жалобы казахстанцев на плохой сервис. Люди критикуют невкусную еду, медленную работу персонала и антисанитарию. Даже самые любимые заведения, по словам гостей, подводят. В ответ на претензии рестораторы и владельцы гостиниц ссылаются на нехватку кадров. По словам специалистов, всё дело в том, что отрасль до сих пор нестабильна, люди опасаются новых карантинных ограничений, сообщает "31 канал".

Создатель группы "Ресторанная критика Казахстана" и по совместительству ресторатор Юрий Пааль признает: претензии клиентов обоснованы.

"Уровень персонала сейчас в наших ресторанах заметно снизился, это вы наверняка заметили как обыватели, как гости. Это видно, это заметно, это приходится констатировать", – сказал он.

Сами рестораторы объясняют ухудшение сервиса нехваткой персонала. Сайты объявлений пестрят вакансиями: требуются официанты, пекари, посудомойщицы. Вот только откликаются на них единицы. И такая ситуация, говорят специалисты, не только в ресторанном, но и в гостиничном бизнесе.

Тех, кто знал тонкости сервиса, в пандемию вынужденно отправили в неоплачиваемые отпуска. За это время они нашли другую работу: ушли в доставку, бизнес, сменили сферу деятельности. Повысить заработную плату, чтобы привлечь сотрудников обратно, для бизнесменов непосильно – многие до сих пор восстанавливаются после ковидных ограничений. А страдают от этого клиенты.


Читайте также:


 

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров