Предприниматели не могут воспользоваться нулевой ставкой утильсбора
Владельцы седельных тягачей не могут зарегистрировать свой транспорт из-за ошибки на сайте "Жасыл даму".Международные перевозчики не могут воспользоваться нулевой ставкой утилизационного сбора для регистрации седельных тягачей, сообщается на сайте НПП "Атамекен".
Предприниматели столкнулись с проблемой в личном кабинете на сайте АО "Жасыл даму": после выставления счёта в размере 1 684 650 тенге водитель должен доказать, что он действительно международный перевозчик, приложив карту допуска. Вот только карту допуска водитель получает после регистрации, а уплата утильсбора – это одна из её ступеней.
"В приказе Минэкологии требуется удостоверение допуска на компанию, а не на транспортное средство. У компаний, занимающихся перевозками в международном направлении, есть удостоверение допуска – своего рода лицензия, которая даёт право работать за рубежом", – рассказал директор департамента логистики и перевозок НПП РК "Атамекен" Мурат Амрин.
О проблеме сообщил водитель из Караганды Владимир Евдошенко, которому в личном кабинете выставили счёт в размере 1 684 650 тенге. Мужчина пытается решить вопрос больше недели.
"Если нажать "подписать", то я автоматически дам согласие на оплату и потом будет сложно вернуть средства. В call-центре мне задавали некорректные вопросы: "А вы точно будете ездить на машине? А вдруг вы для других регистрируете? А если сейчас на регистрацию машину поставите по нулевой ставке, а потом не будете работать за рубежом?". После чего сказали, что ждут пояснения от министерства", – пожаловался перевозчик.
В Министерстве индустрии РК пояснили, что в методике есть пункт со звёздочкой, который гласит: в отношении седельных тягачей, используемых для международных перевозок, импортируемых транспортными компаниями, при наличии удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов, выданного уполномоченным органом, осуществляющим госконтроль в сфере автомобильного транспорта, до 1 января 2025 года применяется коэффициент 0.
"После всех пояснений я снова позвонил в "Жасыл Даму" и рассказал про сноску, на что мне ответили, что они об этом знали, но ждут пояснения от Минэкологии. Зачем столько времени морочили голову, если они всё знали? Почему сразу не рассказали?", – задаётся вопросом Владимир Евдошенко.
Но на этом история регистрации тягача не закончилась. После всех выяснений перевозчик повторно попытался зайти в личный кабинет, но сайт не открывался, на странице велись технические работы.
"Увы, но проблема по-прежнему не решена. Начал повторно звонить в компанию, но два дня там просто не поднимают трубку. Я должен поставить машину в залог, так как при покупке воспользовался программой фонда "Даму" по поддержке МСБ, теперь мне звонит банк, а я не работаю, потому что не могу пройти регистрацию", – объяснил водитель.
Владимир Викторович не единственный предприниматель, который не может зарегистрировать тягач из-за ошибки на сайте АО "Жасыл Даму".
Палата предпринимателей обратилась в Минэкологии с просьбой дать письменное разъяснение и направила два официальных письма в Минэкологии и АО "Жасыл Даму" об устранении ошибок в системе.
С 14 мая 2022 года в Казахстане действует нулевая ставка на седельные тягачи, используемые на международных перевозках грузов массой от 12 до 50 тонн.
Это мотивирует предпринимателей искать необходимый подвижной состав, но пройти регистрацию и воспользоваться льготой они не могут.
Читайте также:
- Оплатившие утильсбор могут вернуть половину суммы. Как это сделать
- Новые ставки утильсбора не позволят аграриям обновить технику