Освободить учителей от бумажной работы попросила депутат Мажилиса
Гульнар Бижанова отметила большую загруженность казахстанских педагогов и выступила с предложением снизить нагрузку в части документооборота.Депутаты Мажилиса предложили интегрировать школьный документооборот с услугами ЦОНов, пишет Kazpravda.kz.
"Хотелось бы обратить внимание Министерства образования на следующее: какой внимательности к тревогам ребёнка можно ожидать от педагога, загруженного огромной массой разных форм документации, отчётности. Всеобуч, который он ведёт, составляет 18 таблиц, сопровождается дополнительным обходом по участкам. Эти услуги давным-давно можно было бы интегрировать с услугами ЦОНов. Планы календарные, долгосрочные, среднесрочные, поурочные, план своего развития, план школьного подразделения, всё это необходимо сопроводить фотоотчётами, плюс бумажные журналы, электронные журналы и много ещё прочих обязанностей", – сообщила в ходе правительственного часа член Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе Мажилиса РК Гульнар Бижанова.
Депутат отметила, что школьным педагогам до сих пор приходится за свой счёт приобретать необходимые для работы принадлежности. Она не понимает, как в таких условиях можно требовать с учителей систематического контроля за изменениями в поведении и настроении у ребёнка.
"Чтобы обеспечить все указанные требования, учитель на свою небольшую заработную плату вынужден покупать массу папок, бумаги. Я знаю много фактов, когда учителя за свою зарплату залезают в кредиты, чтобы купить цветные принтеры для распечатки отчётов по суммативному поведению, потому что распечатка им дороже обходится", – продолжила она.
В связи с изложенным Бижанова предложила Министерству образования принять "исчерпывающие меры по оптимизации организационных процессов, отчётов, бумажного документооборота в школах, также обеспечить максимальные возможности для исполнения педагогами своих непосредственных обязанностей по обучению и воспитанию детей".
О планируемых изменениях депутат попросила ведомство уведомлять через любые открытые источники информации.