"Предлагаемые новые стандарты в гораздо большей степени ориентированы на гуманизацию образования как в методике образования, так и в оценке знания. В чём основное отличие нового стандарта, нового содержания школьного образования? Во-первых, учебные программы основаны на компетентостном подходе, они формируют компетенции, которые заложены в основе успешной социализации. При проектировании содержания предметов использован принцип спиральности, сквозные темы, педагогическое целеполагание", – заявил министр образования и науки Казахстана Аслан Саринжипов. 

Также министр сообщил приятную новость для учителей Казахстана. Он уверен, что несмотря на введение нового содержания в процесс обучения и появление новых школьных предметов, нагрузка на учителей сократится. 

"Разработаны среднесрочные, краткосрочные планы, которые систематизируют работу учителя и самое главное, сократят нагрузку", – сказал Саринжипов.

Уровневое обучение казахскому и русскому языку начнётся с 1 класса

Министр назвал новые предметы, которые появятся в начальной школе. 

"Вводятся новые предметы. В начальной школе, как сегодня мы смогли ознакомиться на выставке, вводится "Естествознание", "Информационно-коммуникационные технологии" с третьего класса, и наполняется новым содержанием предмет "Познание мира". Содержание предметов "Естествознание" и "Познание мира" включает элементарный уровень в системе человек и природа, человек и мир, человек и общество. "Естествознание" является вводным курсом к изучению последующих предметов таких как биология, физика, химия. "Познание мира" в свою очередь – это база для общественно-гуманитарных дисциплин", – рассказал глава МОН.  

По словам Саринжипова, изменения произойдут также в школьной программе среднего звена. 

"В основной школе предлагаются новые предметы, – озвучил Саринжипов, – "Введение в естественные науки" 5-6 классы, которое будет базироваться на предмете начальной школы "Естествознание". Новый предмет устранит существующий разрыв между изучением Естествознания в 5 классе и предмета Физика и Химия, которые изучаются в 7-8 классах".

Предлагается, чтобы "Казахская литература", "География" и "История Казахстана" изучались на казахском языке во всех школах вне зависимости от языка преподавания

Что касается старшей школы, то ученикам будет предоставляться выбор между предметами стандартного и углубленного содержания. 

"В старшей школе предлагается сокращение числа обязательных предметов и будут введены три обязательных предмета углубленного уровня и четыре стандартного уровня. Для школ общественно-гуманитарного и естественно-математического направления компоновка этих предметов предлагается, чтобы была разной. Предметы по выбору также будут стандартного и углубленного уровня", – сообщил Аслан Саринжипов. 

"Предмет "История Казахстана" будет изучаться не с 6, а с 5 класса параллельно с предметом "Всемирная история". Занятия по физической культуре будут направлены на укрепление здоровья, формирование чувства координации и будут гораздо интереснее для школьников", – дополнил министр. 

Затем Аслан Саринжипов перечислил изменения, которые произошли в системе преподавания казахского, русского и английского языков в школе. 

"Уровневое обучение казахскому и русскому языку начнётся с 1 класса... Методика уровневого обучения, согласно стандарту, с самого начала готовит к реальной межкультурной коммуникации", – сказал Саринжипов. 

"Будет внедряться модель трёхязычного обучения, – заявил министр. – Перед нами поставлена задача осуществить поэтапный переход на английский язык обучения в старших классах и вузах... В старших классах на английском языке предлагается изучать такие предметы как, "Информатика", "Физика", "Химия" и "Биология". 

"Предлагается, чтобы "Казахская литература", "География" и "История Казахстана" изучались на казахском языке во всех школах вне зависимости от языка преподавания", – высказал предложение министр. 

Говоря о новшествах учебного года 2015-2016, Аслан Саринжипов заявил и об изменении системы оценивания знаний школьников. 

"Вводятся новые формы мониторинга результатов обучения. В этом учебном году мы начнём внедрять систему критериального оценивания: это оценка учебных достижений учащихся в соответствии с заранее известными критериями", – подчеркнул Саринжипов.