"Предлагаемые новые стандарты в гораздо большей степени ориентированы на гуманизацию образования как в методике образования, так и в оценке знания. В чём основное отличие нового стандарта, нового содержания школьного образования? Во-первых, учебные программы основаны на компетентостном подходе, они формируют компетенции, которые заложены в основе успешной социализации. При проектировании содержания предметов использован принцип спиральности, сквозные темы, педагогическое целеполагание", – заявил министр образования и науки Казахстана Аслан Саринжипов.
Также министр сообщил приятную новость для учителей Казахстана. Он уверен, что несмотря на введение нового содержания в процесс обучения и появление новых школьных предметов, нагрузка на учителей сократится.
"Разработаны среднесрочные, краткосрочные планы, которые систематизируют работу учителя и самое главное, сократят нагрузку", – сказал Саринжипов.
Уровневое обучение казахскому и русскому языку начнётся с 1 класса
Министр назвал новые предметы, которые появятся в начальной школе.
"Вводятся новые предметы. В начальной школе, как сегодня мы смогли ознакомиться на выставке, вводится "Естествознание", "Информационно-коммуникационные технологии" с третьего класса, и наполняется новым содержанием предмет "Познание мира". Содержание предметов "Естествознание" и "Познание мира" включает элементарный уровень в системе человек и природа, человек и мир, человек и общество. "Естествознание" является вводным курсом к изучению последующих предметов таких как биология, физика, химия. "Познание мира" в свою очередь – это база для общественно-гуманитарных дисциплин", – рассказал глава МОН.
По словам Саринжипова, изменения произойдут также в школьной программе среднего звена.
"В основной школе предлагаются новые предметы, – озвучил Саринжипов, – "Введение в естественные науки" 5-6 классы, которое будет базироваться на предмете начальной школы "Естествознание". Новый предмет устранит существующий разрыв между изучением Естествознания в 5 классе и предмета Физика и Химия, которые изучаются в 7-8 классах".
Предлагается, чтобы "Казахская литература", "География" и "История Казахстана" изучались на казахском языке во всех школах вне зависимости от языка преподавания
Что касается старшей школы, то ученикам будет предоставляться выбор между предметами стандартного и углубленного содержания.
"В старшей школе предлагается сокращение числа обязательных предметов и будут введены три обязательных предмета углубленного уровня и четыре стандартного уровня. Для школ общественно-гуманитарного и естественно-математического направления компоновка этих предметов предлагается, чтобы была разной. Предметы по выбору также будут стандартного и углубленного уровня", – сообщил Аслан Саринжипов.
"Предмет "История Казахстана" будет изучаться не с 6, а с 5 класса параллельно с предметом "Всемирная история". Занятия по физической культуре будут направлены на укрепление здоровья, формирование чувства координации и будут гораздо интереснее для школьников", – дополнил министр.
Затем Аслан Саринжипов перечислил изменения, которые произошли в системе преподавания казахского, русского и английского языков в школе.
"Уровневое обучение казахскому и русскому языку начнётся с 1 класса... Методика уровневого обучения, согласно стандарту, с самого начала готовит к реальной межкультурной коммуникации", – сказал Саринжипов.
"Будет внедряться модель трёхязычного обучения, – заявил министр. – Перед нами поставлена задача осуществить поэтапный переход на английский язык обучения в старших классах и вузах... В старших классах на английском языке предлагается изучать такие предметы как, "Информатика", "Физика", "Химия" и "Биология".
"Предлагается, чтобы "Казахская литература", "География" и "История Казахстана" изучались на казахском языке во всех школах вне зависимости от языка преподавания", – высказал предложение министр.
Говоря о новшествах учебного года 2015-2016, Аслан Саринжипов заявил и об изменении системы оценивания знаний школьников.
"Вводятся новые формы мониторинга результатов обучения. В этом учебном году мы начнём внедрять систему критериального оценивания: это оценка учебных достижений учащихся в соответствии с заранее известными критериями", – подчеркнул Саринжипов.
-
1🏫 Смена электронных дневников в школах Казахстана: поиск лучших решений или борьба за рынок?
- 3304
- 4
- 30
-
2👀 Премьер Армении Никол Пашинян сбрил бороду
- 2708
- 7
- 35
-
3👨⚖️ Фигурантам дела о хищении 862 млн тенге при модернизации ураноперерабатывающего предприятия вынесли приговор
- 2461
- 1
- 18
-
4⛅️ Прогноз погоды на 15 ноября: небольшое потепление ожидается на всей территории Казахстана
- 2543
- 0
- 3
-
5🎶 Как интересно провести выходные 16 и 17 ноября в Алматы и Астане
- 2598
- 0
- 5
-
6✈️ В Кутаиси и Стамбул от 25 тысяч тенге: казахстанские авиакомпании объявили распродажу билетов
- 2238
- 1
- 4
-
7🇰🇷 Тяжёлое испытание: в Южной Корее сдают экзамен, который длится 8 часов и определяет будущее
- 2187
- 0
- 22
-
8👨⚖️ Многодетной матери из Конаева отказали в выдаче жилья из-за ипотеки на квартиру площадью 66 квадратов
- 2203
- 0
- 33
-
9💲Курс доллара снова вырос на бирже 14 ноября
- 2275
- 3
- 11
-
10💬💬 Массовая гибель тюленей в Мангистау: в Минсельхозе назвали предварительную причину
- 2221
- 2
- 85