Китайские электроавтобусы проверяют на морозоустойчивость в Караганде
Экологичный транспорт китайского производства предоставили алматинские компании.Электроавтобус запускают по одному из самых протяжённых маршрутов Караганды. Таким образом его хотят проверить на морозоустойчивость.
"Электробус нам предоставили для тестирования две алматинские фирмы, имеющие договор с Китаем. Мы ещё не приобрели его в собственность. Тестировать его мы можем до двух месяцев. Нам интересно, выдержит ли он морозы. Этот электроавтобус уже успешно прошёл испытания в Москве", – рассказал начальник отдела эксплуатации ТОО "Автобусный парк №2" Караганды Галиаскар Байжанов.
Электроавтобус заряжается 8-10 минут. Одной подзарядки хватает на 70 километров. Однако разряжать его полностью нельзя. Рекомендуется оставлять в запасе как минимум 20% заряда.
Таким образом, чтобы запустить его по одному из самых протяжённых городских маршрутов – 27 километров в одну сторону, нужно дважды заряжать экологичный транспорт. Для этого уже установили зарядное устройство на одной конечной остановке. За вторым зарядным устройством карагандинские специалисты отправились в Алматы. Установить его планируют в конце ноября, тогда же электроавтобус начнёт перевозить людей из одной части города в другую.
Будут ли карагандинцы покупать этот автобус, пока неизвестно. По словам Байжанова, фирмы, предоставившие им транспорт, ещё не назвали цену. Тем не менее представители карагандинского автопарка №2 уверяют, что в использовании электроавтобус выгоднее, чем те, что работают на солярке. Но проезд для пассажиров на нём всё равно будет стоить столько же, сколько и на остальных – 80 тенге.
В Астане автобусы нового поколения презентовали 7 июня 2017 года. Эксплуатация электротранспорта по сравнению с обычными автобусами обходится в 6-8 раз дешевле. Экономичность такого автобуса в десятки раз выше, чем тех, в которых используют традиционные двигатели.
Также сообщалось, что казахстанско-китайское предприятие Higer Quazar построит в Таразе завод стоимостью в три млрд тенге и мощностью 300 автобусов в год. Проект реализуют на территории индустриальной зоны "Индустриальный парк "Тараз". В год на заводе будут производить 300 электробусов. Стоимость проекта составляет порядка три миллиарда тенге.
В октябре в Алматы запустили электроавтобус за 500 000 евро, который простаивал три месяца. 18-метровый немецкий электроавтобус будет обслуживать туристический маршрут.
Руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Максут Исахов отметил, что электроавтобус начнёт курсировать по предварительному маршруту площадь Республики – Сатпаева – Абая – Достык – Медеу.