Электроавтобус запускают по одному из самых протяжённых маршрутов Караганды. Таким образом его хотят проверить на морозоустойчивость.
"Электробус нам предоставили для тестирования две алматинские фирмы, имеющие договор с Китаем. Мы ещё не приобрели его в собственность. Тестировать его мы можем до двух месяцев. Нам интересно, выдержит ли он морозы. Этот электроавтобус уже успешно прошёл испытания в Москве", – рассказал начальник отдела эксплуатации ТОО "Автобусный парк №2" Караганды Галиаскар Байжанов.
Электроавтобус заряжается 8-10 минут. Одной подзарядки хватает на 70 километров. Однако разряжать его полностью нельзя. Рекомендуется оставлять в запасе как минимум 20% заряда.
Таким образом, чтобы запустить его по одному из самых протяжённых городских маршрутов – 27 километров в одну сторону, нужно дважды заряжать экологичный транспорт. Для этого уже установили зарядное устройство на одной конечной остановке. За вторым зарядным устройством карагандинские специалисты отправились в Алматы. Установить его планируют в конце ноября, тогда же электроавтобус начнёт перевозить людей из одной части города в другую.
Будут ли карагандинцы покупать этот автобус, пока неизвестно. По словам Байжанова, фирмы, предоставившие им транспорт, ещё не назвали цену. Тем не менее представители карагандинского автопарка №2 уверяют, что в использовании электроавтобус выгоднее, чем те, что работают на солярке. Но проезд для пассажиров на нём всё равно будет стоить столько же, сколько и на остальных – 80 тенге.
В Астане автобусы нового поколения презентовали 7 июня 2017 года. Эксплуатация электротранспорта по сравнению с обычными автобусами обходится в 6-8 раз дешевле. Экономичность такого автобуса в десятки раз выше, чем тех, в которых используют традиционные двигатели.
Также сообщалось, что казахстанско-китайское предприятие Higer Quazar построит в Таразе завод стоимостью в три млрд тенге и мощностью 300 автобусов в год. Проект реализуют на территории индустриальной зоны "Индустриальный парк "Тараз". В год на заводе будут производить 300 электробусов. Стоимость проекта составляет порядка три миллиарда тенге.
В октябре в Алматы запустили электроавтобус за 500 000 евро, который простаивал три месяца. 18-метровый немецкий электроавтобус будет обслуживать туристический маршрут.
Руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Максут Исахов отметил, что электроавтобус начнёт курсировать по предварительному маршруту площадь Республики – Сатпаева – Абая – Достык – Медеу.
-
1🛍Сельскохозяйственная ярмарка пройдёт в Астане в выходные
- 6307
- 2
- 7
-
2❗️Топ-10 советов от Forte: как защитить себя от мошенников
- 3181
- 2
- 8
-
3🇰🇳 Ещё одна страна ввела безвизовый режим для Казахстана
- 3225
- 2
- 122
-
4❓ Как будут работать детские сады, школы и вузы в Астане во время приезда Путина
- 2764
- 9
- 86
-
5🚗 ДТП или приезжие: кто создаёт пробки в Алматы и Астане и что с этим делать
- 2815
- 3
- 8
-
6🏢 Возврат активов: офисы и бизнес в Астане и Алматы не смогли продать на торгах с первого раза
- 2498
- 0
- 5
-
7✈️ Какие авиамаршруты субсидируют в 2025 году в Казахстане
- 2494
- 1
- 7
-
8🚛🚚 Перевозчики спорят с Минтрансом из-за штрафов за перегруз
- 2636
- 1
- 5
-
9❗️ Напала на заведующую из-за отказа в больничном: какое наказание ждёт жительницу Жетысу
- 2607
- 0
- 30
-
10➕ Врачи рассказали о состоянии пострадавших при столкновении автобуса и тепловоза в Алматы
- 2533
- 0
- 19