Минэкономики Кыргызстана: Казахстан нарушает нормы ЕАЭС, число простаивающих на границе фур растёт
250 грузовиков скопилось на пункте пропуска "Актилек-автодорожный".Министерство экономики Кыргызстана предлагает правительству страны инициировать отзыв членов Коллегии (министров) Евразийской экономической комиссии для проведения консультаций по ситуации на границе с Казахстаном, сообщает сайт министерства.
По сведениям Минэкономики, на пункте пропуска "Актилек-автодорожный" в настоящее время скопилось более 250 грузовых автотранспортных средств.
"Проводимые казахстанской стороной дополнительные меры контроля являются нарушением норм права Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и ограничивают свободу передвижения товаров – основополагающих принципов функционирования единого рынка ЕАЭС", – считают в министерстве.
В пунктах пропуска на государственной границе Казахстана скоплений автотранспорта не наблюдается, сообщили в пресс-службе Министерства финансов Казахстана.
"Перевозчики, у которых не соответствуют товаросопроводительные документы фактическому количеству и наличию товаров, к ввозу на территорию Казахстана не допускаются. Такие транспортные средства разворачиваются обратно для приведения в соответствие товаросопроводительных документов", – говорится в сообщении ведомства.
Между тем, Министерство экономики Кыргызстана приводит список документов, которые запрашивают казахстанские проверяющие на границе:
- CMR (международная товарно-транспортная накладная).
- ТТН (товарно-транспортная накладная).
- Инвойс или счёт–фактура.
- Техпаспорт на транспортное средство.
- Талон о прохождении границы.
"Это являются скрытым таможенным контролем, что в корне противоречит нормам Союза, а также нарушают положения статьи 25 Договора о ЕАЭС об обеспечении свободы передвижения товаров на внутреннем рынке ЕАЭС. В соответствии с ней в рамках таможенного союза государств-членов осуществляется свободное перемещение товаров между территориями государств-членов без применения таможенного декларирования и государственного контроля", – заявило Минэкономики Кыргызстана.
Ведомство считает, что поставщики несут финансовые издержки, связанные с увеличением простоя, невыполнением обязательств перед контрагентами по срокам поставки товаров, что приведёт к снижению экономической активности страны в целом.
С 19 марта 2019 года на кыргызско-казахстанском участках государственной границы был усилен контроль в отношении транспортных средств, загруженных товарами народного потребления. Каждое из них тщательно осматривают, время пересечения кыргызско-казахстанского участка государственной границы значительно увеличилось.