Минэкономики Кыргызстана: Казахстан нарушает нормы ЕАЭС, число простаивающих на границе фур растёт
Министерство экономики Кыргызстана предлагает правительству страны инициировать отзыв членов Коллегии (министров) Евразийской экономической комиссии для проведения консультаций по ситуации на границе с Казахстаном, сообщает сайт министерства.
По сведениям Минэкономики, на пункте пропуска "Актилек-автодорожный" в настоящее время скопилось более 250 грузовых автотранспортных средств.
"Проводимые казахстанской стороной дополнительные меры контроля являются нарушением норм права Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и ограничивают свободу передвижения товаров – основополагающих принципов функционирования единого рынка ЕАЭС", – считают в министерстве.
В пунктах пропуска на государственной границе Казахстана скоплений автотранспорта не наблюдается, сообщили в пресс-службе Министерства финансов Казахстана.
"Перевозчики, у которых не соответствуют товаросопроводительные документы фактическому количеству и наличию товаров, к ввозу на территорию Казахстана не допускаются. Такие транспортные средства разворачиваются обратно для приведения в соответствие товаросопроводительных документов", – говорится в сообщении ведомства.
Между тем, Министерство экономики Кыргызстана приводит список документов, которые запрашивают казахстанские проверяющие на границе:
- CMR (международная товарно-транспортная накладная).
- ТТН (товарно-транспортная накладная).
- Инвойс или счёт–фактура.
- Техпаспорт на транспортное средство.
- Талон о прохождении границы.
"Это являются скрытым таможенным контролем, что в корне противоречит нормам Союза, а также нарушают положения статьи 25 Договора о ЕАЭС об обеспечении свободы передвижения товаров на внутреннем рынке ЕАЭС. В соответствии с ней в рамках таможенного союза государств-членов осуществляется свободное перемещение товаров между территориями государств-членов без применения таможенного декларирования и государственного контроля", – заявило Минэкономики Кыргызстана.
Ведомство считает, что поставщики несут финансовые издержки, связанные с увеличением простоя, невыполнением обязательств перед контрагентами по срокам поставки товаров, что приведёт к снижению экономической активности страны в целом.
С 19 марта 2019 года на кыргызско-казахстанском участках государственной границы был усилен контроль в отношении транспортных средств, загруженных товарами народного потребления. Каждое из них тщательно осматривают, время пересечения кыргызско-казахстанского участка государственной границы значительно увеличилось.