Прямой эфир Новости спорта

Минэкономики Кыргызстана: Казахстан нарушает нормы ЕАЭС, число простаивающих на границе фур растёт

250 грузовиков скопилось на пункте пропуска "Актилек-автодорожный".

Министерство экономики Кыргызстана предлагает правительству страны инициировать отзыв членов Коллегии (министров) Евразийской экономической комиссии для проведения консультаций по ситуации на границе с Казахстаном, сообщает сайт министерства.

По сведениям Минэкономики, на пункте пропуска "Актилек-автодорожный" в настоящее время скопилось более 250 грузовых автотранспортных средств.

"Проводимые казахстанской стороной дополнительные меры контроля являются нарушением норм права Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и ограничивают свободу передвижения товаров – основополагающих принципов функционирования единого рынка ЕАЭС", – считают в министерстве.

В пунктах пропуска на государственной границе Казахстана скоплений автотранспорта не наблюдается, сообщили в пресс-службе Министерства финансов Казахстана.

"Перевозчики, у которых не соответствуют товаросопроводительные документы фактическому количеству и наличию товаров, к ввозу на территорию Казахстана не допускаются. Такие транспортные средства разворачиваются обратно для приведения в соответствие товаросопроводительных документов", – говорится в сообщении ведомства.

Между тем, Министерство экономики Кыргызстана приводит список документов, которые запрашивают казахстанские проверяющие на границе:

  • CMR (международная товарно-транспортная накладная).
  • ТТН (товарно-транспортная накладная).
  • Инвойс или счёт–фактура.
  • Техпаспорт на транспортное средство.
  • Талон о прохождении границы.

"Это являются скрытым таможенным контролем, что в корне противоречит нормам Союза, а также нарушают положения статьи 25 Договора о ЕАЭС об обеспечении свободы передвижения товаров на внутреннем рынке ЕАЭС. В соответствии с ней в рамках таможенного союза государств-членов осуществляется свободное перемещение товаров между территориями государств-членов без применения таможенного декларирования и государственного контроля", – заявило Минэкономики Кыргызстана.

Ведомство считает, что поставщики несут финансовые издержки, связанные с увеличением простоя, невыполнением обязательств перед контрагентами по срокам поставки товаров, что приведёт к снижению экономической активности страны в целом.

С 19 марта 2019 года на кыргызско-казахстанском участках государственной границы был усилен контроль в отношении транспортных средств, загруженных товарами народного потребления. Каждое из них тщательно осматривают, время пересечения кыргызско-казахстанского участка государственной границы значительно увеличилось.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров