Госсубсидии или повышение тарифов? Как КТЖ планирует вернуть долг в 2,9 трлн тенге
80% тарифов КТЖ – ниже себестоимости, отметил глава нацкомпании.2,9 трлн тенге задолжала компания АО "НК "КТЖ" зарубежным странам. О том, каким образом возможно вернуть долг, рассказал председатель правления КТЖ Нурлан Сауранбаев в кулуарах сената.
Он отметил, что долг возможно закрыть только путём повышения тарифов или за счёт капитализации.
"2,9 трлн – это долг компании. Вернуть его можно только двумя способами: тариф поднять, потому что эти деньги тратились на строительство новых железных дорог, но их инвестиционная часть не вставлялась в тариф, – это раз. Второе – его можно вернуть за счёт капитализации. Если возьмёте германские железные дороги – 40 млрд долларов на капитализацию. Если государство хочет держать низкий тариф, то оно нам должно и субсидировать или дать повысить тариф, других вариантов нет", – заявил Нурлан Сауранбаев.
Председатель отметил, что сейчас это компенсируют за счёт увеличения транзита.
"Вы знаете, что за 10 лет у нас практически в 100 раз вырос объём тарифа, и за счёт этого мы стараемся поддерживать экономику компании", – отметил председатель КТЖ.
Нурлан Сауранбаев также сообщил, что 80% тарифов КТЖ – ниже себестоимости.
"Мы финансируем всех: угольщиков, металлургов. Мы финансируем всех. Почему так должно быть?" – высказался председатель КТЖ.