Прямой эфир Новости спорта

Госсубсидии или повышение тарифов? Как КТЖ планирует вернуть долг в 2,9 трлн тенге

80% тарифов КТЖ – ниже себестоимости, отметил глава нацкомпании.

2,9 трлн тенге задолжала компания АО "НК "КТЖ" зарубежным странам. О том, каким образом возможно вернуть долг, рассказал председатель правления КТЖ Нурлан Сауранбаев в кулуарах сената. 

Он отметил, что долг возможно закрыть только путём повышения тарифов или за счёт капитализации.  

"2,9 трлн – это долг компании. Вернуть его можно только двумя способами: тариф поднять, потому что эти деньги тратились на строительство новых железных дорог, но их инвестиционная часть не вставлялась в тариф, – это раз. Второе – его можно вернуть за счёт капитализации. Если возьмёте германские железные дороги – 40 млрд долларов на капитализацию. Если государство хочет держать низкий тариф, то оно нам должно и субсидировать или дать повысить тариф, других вариантов нет", – заявил Нурлан Сауранбаев. 

Председатель отметил, что сейчас это компенсируют за счёт увеличения транзита.

"Вы знаете, что за 10 лет у нас практически в 100 раз вырос объём тарифа, и за счёт этого мы стараемся поддерживать экономику компании", – отметил председатель КТЖ. 

Нурлан Сауранбаев также сообщил, что 80% тарифов КТЖ – ниже себестоимости.

 

"Мы финансируем всех: угольщиков, металлургов. Мы финансируем всех. Почему так должно быть?" – высказался председатель КТЖ. 

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров