В суде первой инстанции повторно завершилось главное судебное разбирательство по делу о хищениях при строительстве LRT в столице Казахстана.

Ранее судья специализированного межрайонного уголовного суда Нур-Султана Кажымукан Мекемтас не смог вынести приговор. Он вышел из совещательной комнаты и возобновил судебное следствие. Судья выяснял некоторые детали, касающиеся конфискации имущества.

Большинство подсудимых обвиняются в присвоении или растрате вверенного имущества на начальном этапе реализации проекта LRT.

На повторных прениях гособвинитель Диас Янгалышов просил суд признать всех фигурантов дела виновными и назначить следующие сроки наказания:

  • для экс-руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог столицы Рашида Аманжулова – 11 лет лишения свободы с конфискацией имущества с отбыванием наказания в учреждении уголовно-исполнительной системы максимальной безопасности.
  • для бывшего депутата и секретаря маслихата Нур-Султана Жаната Нурпиисова – 9 лет лишения с конфискацией имущества с отбыванием наказания в учреждении уголовно-исполнительной системы максимальной безопасности.
  • для экс-председателя правления АО "Astana Innovations" Талгата Ашима – 8 лет лишения свободы с конфискацией имущества с отбыванием наказания в учреждении уголовно-исполнительной системы средней безопасности.
  • для представителя подрядчика Улугбека Ачилова – 11 лет лишения свободы с конфискацией имущества с отбыванием наказания в учреждении уголовно-исполнительной системы средней безопасности.
  • для представителя подрядчика Тимура Касабаева – 8 лет лишения свободы с конфискацией имущества с отбыванием наказания в учреждении уголовно-исполнительной системы средней безопасности.
  • для представитель подрядчика Дулата Мусенова – 7 лет лишения свободы с конфискацией имущества с отбыванием наказания в учреждении уголовно-исполнительной системы средней безопасности.
  • для представителя подрядчика Даурена Абдыхамитова – 11 лет лишения свободы с конфискацией имущества с отбыванием наказания в учреждении уголовно-исполнительной системы средней безопасности.

Читайте также:


Прокурор попросил суд удовлетворить гражданский иск ТОО "City Transportation Systems" (бывшее ТОО "Astana LRT") в размере 5,8 млрд тенге.

Другие подозреваемые по делу находятся в розыске – это экс-заместитель акима столицы Канат Султанбеков и бывший руководитель ТОО "Астана LRT" Талгат Ардан.

Адвокаты подсудимых считают, что обвинение не разобралось в том, было ли хищение бюджетных денег. Кроме того, из обвинительного акта непонятно, кто совершал эти действия, каким способом и в каких объёмах, говорят защитники.

С 2015 года на реализацию проекта LRT из бюджета выделили 156,3 млрд тенге. Строительство Astana LRT должно было завершиться к концу июня 2020 года, однако в 2018 году проект приостановили из-за проблем с финансированием. Изначальная стоимость проекта составляла 1,8 млрд долларов. С обслуживанием займа Китайского банка развития на 20 лет проект обошёлся бы в 2,6 млрд долларов. В 2019 году проект оптимизировали, сэкономив 1,2 млрд долларов. Окончательная стоимость проекта строительства LRT на сегодня составляет 1,5 млрд долларов.