"Эйр Астана" просит Генпрокуратуру помочь в скандале с Миннацэкономики
Антимонопольщики возбудили дело в отношении главного авиаперевозчика страны.В компании "Эйр Астана" отрицают факт препятствования законным проверкам со стороны антимонопольной службы. Представители авиаперевозчика заявили, что не только не повышают цены на перелёты, но и всегда адекватно относятся к проверкам со стороны.
"Не дожидаясь результатов проверки и не ознакомив с ними авиакомпанию, в нарушение норм законодательства Республики Казахстан, требующих сохранения беспристрастности, независимости и справедливости в проведении соответствующего расследования, глава антимонопольного ведомства допускает многочисленные заявления в СМИ, не соответствующие действительности", – заявили в "Эйр Астана".
Антимонопольная служба, по заявлению представителей "Эйр Астана" обвинила авиакомпанию в монопольном положении и незаконном повышении цен "в среднем на 40%, и даже на 80%", склоняя проверяющих к заведомо необъективным и негативным результатам расследования.
"Авиакомпания "Эйр Астана" не является монополистом, а конкурирует с тремя казахстанскими авиакомпаниями – "Скат", "Бек Эйр" и "Казах Эйр". В связи с чем авиакомпания обратилась в Генеральную прокуратуру с целью прекращения нарушения законных прав предприятия", – сообщается в ответе авиаперевозчика на запрос informburo.kz.
В авиакомпании приводят даты, когда сотрудники антимонопольной службы беспрепятственно осуществляли проверки. "Эйр Астана" может доказать это при помощи соответствующих протоколов, заявили в компании.
"В рамках проводимой Комитетом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции проверки авиакомпания "Эйр Астана" предоставила доступ сотрудникам антимонопольного ведомства 20 сентября и 3 октября 2016 года к опросу сотрудников и системам продаж, о чём были составлены соответствующие протоколы. В ходе проверки авиакомпанией предоставлены данные по продажам по минимальным тарифам на внутренние рейсы, которые не менялись со дня основания авиакомпании и на которые приходится основная доля продаж, в том числе тарифы предварительной продажи, минимальные тарифы для пенсионеров и молодёжи", – отметили в компании.
Наличие разных видов тарифов, говорится в сообщении, абсолютно прозрачно, публикуется в режиме реального времени на сайте авиакомпании.
"Проверяющим были предоставлены данные о том, что уровни предельных тарифов, которые авиакомпания была вынуждена повысить в результате девальвации тенге, а также решений КРЕМ о повышении или отказе от регулирования ряда услуг поставщиков, являющихся естественными монополистами, составляют лишь 10-15% от общего объёма продаж, в результате чего средний тариф на внутренних направлениях повысился на 22%", – подытожили в компании.
Антимонопольная служба возбудила дело в отношении "Эйр Астаны". Авиакомпания якобы не пустила в здание сотрудников антимонопольного органа, разбиравшихся в вопросах высоких цен на билеты.
В МНЭ РК ранее сообщали, что авиакомпания активно оспаривала их действия и отказывалась предоставлять документы.
"Эйр Астана", в свою очередь, сама пожаловалась на убытки, объяснив подорожание билетов девальвацией тенге: большинство их затрат производится в долларах США или эквиваленте.