Почему бы одним из критериев эффективности чиновников не сделать количество завершённых проектов?
Я неоднократно поднимала вопрос об эффективности индикаторов, по которым оценивается развитие регионов. Существующие критерии не дают полной картины, а по отчётам Высшей аудиторской палаты местные исполнительные органы часто меняют заданные в начале периода индикаторы под итоговые промежуточные результаты.
Новая система оценки, наверное, имеет право быть в настоящее время, когда мы наблюдаем волну роста казахстанцев в категории "неблагополучных". И это связано со многими причинами.
Среди них закредитованность населения, отсутствие постоянной работы, низкие заработные платы.
Поэтому вопрос резкого перехода семей из статуса неблагополучных в благополучные не стоит. А вот правительству при крутых скачках в статистике следует задуматься именно об искусственно завышенных и даже ложных показателях.
Меня всегда настораживают новые идеи развития регионов и страны, не имеющие под собой научно обоснованных доводов. Также, к сожалению, отсутствует преемственность. Поясню. Чиновники меняются, причём меняются на разных уровнях. Но почему-то чаще всего новый руководитель не продолжает начатые ранее проекты, а начинает, так сказать, мести по-новому. В итоге многие начатые полезные дела уходят в небытие.
Так почему бы одним из критериев эффективности чиновников не сделать количество завершённых проектов из предыдущего периода – как для вновь назначаемых акимов, так и для акимов, которые согласно ротации переведены в другие регионы?
Ну и, конечно же, нужно расширить сроки ответственности за ранее принятые решения, чтобы искоренить очень порочный принцип "после меня хоть потоп".