Как бороться с педагогами-тиранами
– Марианна, в последнее время участились случаи жестокого обращения с малышами в детских садах. Как вы думаете, наличие профессионального образования у воспитателя – залог того, что детей не будут обижать?
– Профессионализм – в любом деле движущая сила. Но проблема в том, что престиж профессии педагога упал до такого уровня, что в пединституты и колледжи идут люди по остаточному принципу, с желанием иметь корочку. Но движущей силой должна быть любовь к ребёнку, которая в этих случаях, видимо, отсутствует.
– Почему вообще существует такая проблема? Люди, которые работают в детских садах, не любят детей? Или, может быть, это эмоциональное выгорание?
– Я думаю, не любят детей, хотя они, конечно, будут это отрицать. И выгорание – да, оно существует. Важны условия, в которых работают люди. Например, в Израиле преподавателями в детском саду являются люди с учёной степенью, и они получают соответствующую зарплату.
– В идеале, какие условия для работы нужно создавать для воспитателей, чтобы они не срывались на детях?
– Воспитатель должен понимать, что за ним стоит, насколько оценивается его труд и насколько государство даёт ему возможность проявлять свои способности, свои качества, и как готовят этих педагогов. Поэтому здесь много составляющих. И нам, родителям, очень бы хотелось, чтобы именно в детских садах, в детских учреждениях были самые просвещённые педагоги.
Читайте также:
- В Нур-Султане наказали сотрудников детсада, из которого дети сбежали на стройку
- Учитель физкультуры закрыл пятилетнюю девочку в тёмной комнате детского сада в Нур-Султане
- Ребёнок попал под машину возле детсада. Воспитатели скрыли это от родителей