Скандал на туристическом рынке Казахстана разразился в июне 2015 года, когда о своем банкротстве объявил один из крупнейших национальных операторов — «Tengri Travelsystem»:
Несмотря на то, что казахстанский «Tengri Travelsystem» привыкли отождествлять с «Travelsystem», главный офис которого базируется в Москве, российский туроператор полностью открестился от обанкротившейся компании, назвав их сотрудничество в рамках одного бренда не юридическим, а условным. Почти сразу после объявления «Tengri Travelsystem» о приостановке своей деятельности договор с ними расторгла национальная авиакомпания «Эйр Астана». В рамках этого договора авиаперевозчик обязался совершить свыше 50 чартерных рейсов по разным туристическим направлениям.
Спустя 3 месяца после банкротства туроператора генеральный директор «Travelsystem» Роман Хан, который, как считалось, до этого находился за рубежом, пришел в правоохранительные органы с повинной. Ему была избрана мера пресечения в виде залога. По факту обращения туристических компаний и физических лиц были возбуждены уголовные дела, затем объединенные в одно производство (по статье «Мошенничество»).
Всего с заявлением о невыполнением «Travelsystem» принятых на себя обязательств обратились 63 туроператора и лишь 5 физических лиц. Общий ущерб от банкротства компании оценивается в 164 миллиона тенге. Одной из пострадавших туристических фирм удалось добиться компенсации ущерба в 4 миллиона тенге за счет иска к страховой компании, которая застраховала ее договор с «Travelsystem».