Глава совета трудового коллектива концерна Volkswagen Даниэла Кавалло заявила, что руководство планирует уволить десятки тысяч сотрудников, закрыть как минимум три завода в Германии и сократить производство на оставшихся.
Крупнейший европейский автопроизводитель уже несколько недель ведёт переговоры с профсоюзами о своих планах по реорганизации бизнеса и сокращению расходов. В том числе впервые за многие десятилетия он рассматривает возможность закрытия заводов на территории Германии.
Глава совета трудового коллектива – это не глава профсоюза. Кавалло занимает высокую (и высокооплачиваемую) должность в менеджменте концерна.
"Руководство абсолютно серьёзно относится ко всему этому. Это не бряцание оружием на переговорах, – сказала Кавалло сотрудникам крупнейшего завода автопроизводителя в Вольфсбурге. – Это план крупнейшей промышленной группы Германии начать распродажу предприятий в своей родной стране".
Кавалло не сказала, какие именно заводы будут затронуты и сколько из примерно 300 тысяч сотрудников Volkswagen Group в Германии могут лишиться работы.
Однако она пригрозила прервать переговоры с профсоюзами, если те упрутся и будут настаивать на своём.
Её комментарии означают серьёзную эскалацию конфликта между рабочими Volkswagen и руководством концерна.
Вдобавок это неприятная новость для правительства Германии, экономика которой сокращается второй год подряд, а коалиции канцлера Олафа Шольца пока не удаётся найти способ её стимулировать. В следующем году страну ждут федеральные выборы.
Представитель федерального правительства заявил, что в Берлине знают о ситуации, в которой оказался Volkswagen, и поддерживают тесный диалог с компанией и представителями рабочих.
"Однако позиция канцлера в этом вопросе ясна: возможно, оказавшиеся ошибочными управленческие решения прошлого не должны идти во вред сотрудникам. Сейчас цель состоит в том, чтобы сохранить и обеспечить рабочие места", – сказал он.
Проблемы Volkswagen
Volkswagen заявляет, что компании необходимо сократить расходы на оплату труда.
Томас Шефер, возглавляющий торговую марку Volkswagen, заявил, что немецкие заводы недостаточно производительны и на 25–50% превышают целевые расходы.
По его словам, на некоторые заводы концерн тратит вдвое больше аналогичных расходов у конкурентов.
В последние годы Volkswagen испытывает серьёзные проблемы из-за высоких цен на энергоносители и рабочую силу, жёсткой конкуренции со стороны азиатских производителей, в первую очередь китайских, слабеющего спроса в Европе и Китае и несостоявшейся "электрической революции" – предсказанного оптимистами поголовного перехода развитых стран на электромобили.
"Я считаю, что это отражает уникальную комбинацию неблагоприятных факторов: конкуренция в Китае, ослабление спроса в Европе, особенно на электромобили, ужесточение регулирования", – сказал Reuters отраслевой аналитик Даниэль Шварц.
Volkswagen собирается представить свои окончательные предложения по сокращению расходов на оплату труда в среду. В этот день представители рабочих и менеджмента встретятся для проведения второго раунда переговоров о зарплате, а концерн опубликует финансовые результаты за третий квартал.
Руководство утверждает, что по-прежнему готово вместе с рабочими искать пути выхода из сложившейся ситуации.
"Ситуация серьёзная, и ответственность партнёров по переговорам огромна… Без комплексных мер по восстановлению конкурентоспособности мы не сможем позволить себе важные инвестиции в будущем", – цитирует Reuters члена правления Volkswagen Group Гуннара Килиана.
Аналитики считают, что забастовки в декабре, которыми угрожали профсоюзы, теперь вполне реальны. Правда, профсоюзы, похоже, согласны с необходимостью принятия серьёзных мер.
На прошлой неделе о плохих новостях сообщили и другие немецкие автопроизводители. Mercedes-Benz пообещал усилить меры по сокращению расходов после снижения прибыли.
Производитель автомобилей Porsche, контрольный пакет акций которого принадлежит Volkswagen, заявил, что сокращает свою дилерскую сеть в Китае, он также объявил о сокращении расходов на миллиарды евро.
Вдобавок на этой неделе в ЕС вступают в силу новые, более высокие тарифы на китайские электромобили. Европейским автоконцернам это вряд ли немедленно поможет, а ответная реакция Китая – крупнейшего автомобильного рынка мира – может оказаться весьма болезненной.
Сам Volkswagen, например, получает 40% своей прибыли на китайском рынке, и если Пекин встречно обложит налогами европейские автомобили, закрытием трёх заводов дело может не ограничиться.
Volkswagen Group принадлежат несколько других известных брендов, в том числе легковые машины Audi, Bentley, Lamborghini, Porsche, SEAT и Škoda, грузовики MAN и Scania и мотоциклы Ducati.
Ответные китайские меры в первую очередь могут затронуть премиальные марки, некоторые из них приносят компании лишь убытки, а некоторые – значительную прибыль.
«Запрещено копировать, распространять или иным образом использовать материалы Русской службы Би-би-си»
-
1‼️Наводнение в Испании: число погибших выросло до 158
- 2422
- 1
- 31
-
2🔨 В Астане один год лишения свободы получила виновница ДТП, в котором погиб человек
- 2203
- 2
- 12
-
3🌪 Самый мощный за последние 30 лет: супертайфун Конг-Рей обрушился на Тайвань
- 2240
- 0
- 13
-
4❔ АЭС, нефть и логистика: о чём говорил Токаев на встрече с иностранными инвесторами
- 2213
- 0
- 31
-
5💊 Вывозили на Запад под видом витаминов: контрабандистов анаболиков задержали в Алматы
- 2263
- 0
- 11
-
6❔ Летать и ездить с цифровыми документами. Что изменится в Казахстане в ноябре 2024 года
- 2258
- 3
- 13
-
7🤑 Как изменился курс доллара к тенге на бирже 31 октября
- 2173
- 0
- 4
-
8🇪🇸 Почему от наводнений в Испании погибло так много людей?
- 2194
- 0
- 11
-
9⚡️В суде Астаны рассматривают иск журналистов против Минкультуры по правилам аккредитации
- 2229
- 2
- 16
-
10☄️Авария на шахте имени Костенко: Генпрокуратура обнародовала имена подозреваемых
- 2249
- 0
- 5