
Международное консалтинговое агентство Mercer ежегодно оценивает жизнь в 231 крупном городе мира. Учитывают всё, начиная от политической и экономической обстановки в стране, медобслуживания и образования до переработки мусора и доступности общественного транспорта. Алматы занимает 177-ю строчку, Нур-Султана в списке нет.
Informburo.kz разбирается, насколько оправдано это звание в отношении Австрийской столицы, комфортна ли она для туристов, особенно если жить приходится за городом.
Жизнь на окраине
Я впервые предпочла остановиться на окраине города. Обычно выбираю центр, чаще из-за экономии времени (чтобы достопримечательности были в пешей доступности) и экономии средств (лишний раз не тратиться на транспорт). Но в этот раз всё было иначе. Случайно на одном из сайтов бронирования увидела отель, который раньше был поместьем. Он расположен в окружении парка на холме, откуда открывается прекрасный вид на город.
О парках и скверах отдельный разговор. Вена – один из самых зелёных европейских городов. Зелёные насаждения занимают третью часть площади города. В одном только Народном парке около 400 сортов роз. По всему городу высажены тюльпаны, и чувствуется весенний запах сирени. Надышаться этим невозможно, особенно когда знаешь, что возвращаться придётся в страну, где 10 городов отнесены к классу "повышенного" уровня загрязнения воздуха, а ещё 7 – к классу "высокого" уровня...
Расстояние до центра не пугало, захотелось попробовать уединённой венской жизни. А цены в четырёхзвёздочном поместье равны трёхзвёздочному отелю в центре. Отдалённость от города стала поводом изучить транспортную доступность австрийской столицы. Оказалось, не так всё и далеко: 30 минут на общественном транспорте.
Общественный транспорт и толерантные светофоры
Вена – город для пешеходов. С 90-х годов по городу действуют платные парковки. С каждым годом всё больше автомобилистов в целях экономии пересаживается на общественный транспорт, который здесь работает как часы. Автобусы, трамваи и метро. Система продумана так, что все типы транспортных маршрутов очень удобно пересекаются друг с другом и добраться из одного конца города в другой с пересадками не составляет никакого труда.
Трамваи и метро работают с 5 утра до 12 часов ночи (в праздничные дни и в выходные метро работает круглосуточно). В Вене также есть ночные автобусные маршруты. (Одно время в Нур-Султане пытались внедрить подобную практику, но потом посчитали это нерентабельным и убрали ночные автобусы.) Вряд ли эти маршруты рентабельны в Вене. Однако здесь как турист, так и житель ночью может выбрать эконом-вариант для передвижения. Общая длина транспортной сети Вены составляет 937 км: 5 линий метрополитена, 28 трамвайных и 90 автобусных путей.
Большинство трамваев и автобусов оборудовано так называемой системой Low floor. Люди с ограниченными возможностями могут заехать в общественный транспорт без посторонней помощи. На табло ожидания всегда есть отметка напротив каждого маршрута, оборудован ли этот транспорт системой для инвалидов.
В общественном транспорте нет кондукторов, а в метро – турникетов. Всё построено на честности. Купив билет, вы должны его провалидировать, иначе он недействителен. Штраф за проезд зайцем – 100 евро. Говорят, что контролёры периодически проверяют пассажиров, причём ходят в штатском, чтобы их не заметили. Но я так и не столкнулась ни с одним.
Проезд стоит 2,4/2,6 евро (Вена поделена по зонам, поездки внутри одной зоны – 2,4 евро, если нужно из одной доехать в другую, например, из центра в аэропорт, то нужно покупать билет за 2,6 евро), проездной на сутки – 8 евро, на 48 часов – 14,1 евро, на 72 часа – 17,1 евро, на 8 дней – 40,8 евро. Дети до 6 лет ездят бесплатно, а по праздникам, воскресеньям и на каникулах правом бесплатного проезда пользуются дети до 15 лет. В обычные дни школьники покупают билет за 1 евро.
То, что Вена – пешеходный город, заметно и по светофорам. Мало того, светофоры Вены отражают отношение жителей и властей города к разными слоям населения.
Обычные человечки превращаются в пары М+Ж, М+М и Ж+Ж. На некоторых знаках изображены одинокие фигуры, чтобы никак не дискриминировать тех, кто не нашёл себе пару или предпочитает оставаться один.
Велосипед напрокат
Передвигаться по австрийской столице можно и на велосипедах, не боясь, что окажешься под колёсами какого-нибудь лихача. Практически на всех дорогах Вены есть велодорожки.
Система велопроката немного проще, чем в Нур-Султане. Не нужно платить абонентскую плату (в столице Казахстана абонемент на сезон стоит 10 000 тенге, на три месяца – 6000 тенге, на месяц – 2500). Citybike в Вене можно арендовать с помощью банковской карты, она и будет гарантом возврата.
Регистрация в системе велопроката обойдётся в 1 евро и действует в течение года. Час проката велосипеда – бесплатно (в Нур-Султане бесплатно 30 минут), 2 часа – 1 евро, 3 часа – 2 евро, 4 часа – 4 евро. Максимальное время проката – 120 часов. Свыше этого времени придётся заплатить штраф 600 евро и велосипед можно не возвращать.
На официальном сайте проката есть совет для пользователей, как арендовать велосипед бесплатно: кататься менее часа, затем сдать его, подождать 15 минут – и можно снова брать в аренду.
Парковку для велосипеда гораздо проще найти, чем парковку для автомобиля. Возможно, это одна из причин, почему количество автолюбителей постепенно уменьшается.
Если вы не хотите привязывать велосипед к банковской карте, можно приобрести Citybike Tourist Card, обойдётся она в 2 евро в сутки.
Какой бы транспорт ни выбрал турист, в Вене он не почувствует себя ущемлённым. Передвигаться можно на всём, что движется.
Комфортность Вены делает её удобной для жизни и привлекательной для туристов, не зря ведь уже 10-й раз она забирает это почётное звание.
-
1🎫 Фанатам не хватило билетов на концерт Дженнифер Лопес в Астане: спрос в 8 раз превысил количество мест
-
11984
-
8
-
19
-
-
2🌡Прогноз погоды на 11 апреля: пыльная буря ожидается в Астане и местами на севере Казахстана
-
2614
-
1
-
0
-
-
3🇺🇸СМИ: Пошлина США на китайские товары составит 145%
-
2452
-
2
-
21
-
-
4‼️В полиции Астаны прокомментировали информацию о задержании журналиста Лукпана Ахмедьярова
-
2392
-
2
-
43
-
-
5🇨🇳🇰🇿Китай призвал Казахстан объединить усилия против новых пошлин США
-
2385
-
5
-
145
-
-
6✈️ Планирует ли Fly Arystan менять тарифы из-за жалоб пассажиров?
-
2544
-
5
-
9
-
-
7🔖 Токаев поручил министру транспорта увеличить количество внутренних и международных авиарейсов
-
2573
-
1
-
108
-
-
8🎶 Казахстанские песни вернули в Instagram
-
2234
-
3
-
4
-
-
9🔖Признать зарубежный диплом в Казахстане теперь можно онлайн
-
2209
-
2
-
9
-
-
10⚠️ Доброе утро! Еще немного и выходные! Предлагаем обзор главных новостей за 10 апреля
-
2314
-
0
-
2
-