Прямой эфир Новости спорта

Рецепты от дежавю

Фото с сайта megapolis.kz
Фото с сайта megapolis.kz
Избежать дежавю с туристическим коллапсом поможет создание в Казахстане фонда гарантирования исполнения туруслуг. Так считает председатель "Казпотребнадзора" Талгат Абдижаппаров. Мы попросили главу общественного объединения прокомментировать ситуацию вокруг компании "Travelsystem", которая повторяет сюжеты прошлых летних сезонов.

Талгат Абдижаппаров не видит в сложившемся положении дел вины Министерства по инвестициям и развитию.

- Требование депутата Романовской об отставке министра Исекешева излишне, поскольку основано на эмоциях. Где была сама Лига потребителей раньше, защищая права туристов? – задаётся вопросом глава "Казпотребнадзора".

Абдижаппаров подчёркивает, что туристическая сфера – это бизнес-среда, и ужесточение госрегулирования не является выходом из ситуации.

Роль ведомства Исекешева здесь минимальна. Комитет по туризму, входящий в МИР, выполняет функции регулятора.

- В данном случае ответственность лежит на двух хозяйствующих субъектах – на самой "Travelsystem" и на авиакомпании "SCAT", которые не урегулировали отношения. Также встаёт вопрос прозрачности деятельности компаний. В СМИ была информация, что авиакомпания расторгает договоры с туроператором из-за невыполнения им своих обязательств. Причём сначала "SCAT" заявляет, что разрывает отношения с туроператором, а позже сообщает, что возможности урегулировать спор всё-таки были найдены. Если за туроператором с прошлого года тянется долг за оказание транспортных услуг, "SCAT" должен был заранее уведомить клиентов через СМИ о возможных рисках, - отмечает глава "Казпотребнадзора".

По поводу Казахстанской туристической ассоциации (КТА), которая за несколько дней до скандала разместила на своём сайте информацию о том, что процесс договорных отношений "Travelsystem" и авиаперевозчика "SCAT" идёт к урегулированию, Талгат Абдижаппаров говорит:

- КТА в данном случае должна взять на себя ответственность по урегулированию отношений с контрпартнёрами – с турагентствами и отелями Турции. Чтобы наши туристы не испытывали неудобств и могли переселиться в другие отели до разрешения ситуации между хозсубъектами.

Как считает глава "Казпотребнадзора", ситуация с "Travelsystem", а ранее с "Гульнар тур" – тренд не только отечественного туррынка, но и СНГ.

- Крупнейшие туроператоры имеют свой автопарк, иногда авиапарк, мощную материальную базу. Наши же туроператоры живут за счёт оборота средств от продажи услуг, и их деятельность не обеспечена таким имуществом. Как только одно звено в этой цепочке выпадает, происходит то, что сегодня мы наблюдаем с "Travelsystem". В любом случае ответственность лежит на туроператоре, и пострадавшим от его услуг клиентам нужно подавать в суд. А для предупреждения таких ситуаций в будущем пора создать фонд гарантирования исполнения туруслуг. Такая структура могла бы работать по принципу фонда гарантирования вкладов, - рассуждает Талгат Абдижаппаров.

Туроператоры должны будут перечислять из своих доходов определённый процент в этот фонд, и в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств потребители смогут гарантированно получить оплаченный объём услуг.

Ещё одной мерой защиты прав туристов, отмечает общественик, может служить страхование тура. До сих пор такую услугу оплачивают лишь единицы.

К слову, сам Талгат Абдижаппаров покупает туры в компаниях друзей и советует выбирать только проверенные фирмы.

- В этом плане КТА на основе объективных показателей могла бы формировать рейтинги туроператоров и турагентов. Услуги компаний с высокими позициями стоили бы дороже, но при этом клиент получал бы гарантию качественных услуг, - заключает глава "Казпотребнадзора".

Была ли эта статья для вас полезной?
0

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров