Пока всё прогрессивное мировое сообщество бурно обсуждает, как бы поскорее слезть с "нефтяной иглы" и начать повсеместно использовать энергию солнца, ветра и воды, многие забывают о том, что между "прошлым" и "будущим" должен быть так называемый переходный период. Когда мировые запасы нефти начнут уже истощаться, а необходимых мощностей возобновляемых источников энергии (ВИЭ) человечество ещё не достигнет, ожидается, что на первые позиции в качестве источника энергии выйдет природный газ. Произойдёт это, если верить экспертам, уже в ближайшие десятилетия.
"Это долгосрочный прогноз до 2050 года. Среднегодовые темпы роста доли газовой энергетики в целом составят от 0,7 до 1%. 66% всего потребления газа придётся на развивающиеся страны. Основной спрос и наибольший рост потребления будет в Индии, в Китае и в странах Африки", – сообщил министр энергетики РК Канат Бозумбаев.
Ожидаемый интерес других стран к газу не может не радовать Казахстан. "Голубое топливо", как известно, залегает под землёй вместе с нефтью, а наша страна славится своими богатыми залежами. Сейчас почти половина объёмов добываемого газа из-за сложности его транспортировки вновь закачивается в пласт. Ещё примерно столько же используется для бытовых нужд жителей близлежащих регионов. При этом уже осенью 2017 года планируется начать экспорт "голубого топлива" в Китай по новому трубопроводу.
"После 2030 года для нашей страны ожидает газовая эра. Впереди у нас перевод части электроэнергетики на газ. В перспективе вероятность монетизации газа будет достаточно высокая, потому что значительный объём жидких углеводородов будет извлечён из ключевых месторождений, поэтому нам надо быть готовыми к тому, чтобы у нас к этому времени была готовая необходимая инфраструктура", – отметил глава профильного ведомства.
А вот с инфраструктурой в Казахстане есть проблемы. Ещё совсем недавно, отвечая на вопрос журналистов о том, когда наконец Правительство выполнит обещание, данное несколько лет назад и переведёт столицу на газовое отепление, Канат Бозумбаев ответил: "Только Бог знает, наверное, когда проведём газ в Астану", однако уже сегодня глава профильного ведомства вновь заговорил о повсеместной газификации страны, в том числе и Астаны.
"Мы рассматриваем сегодня варианты газоснабжения и нашей прекрасной молодой столицы – Астаны. Есть различные варианты: это варианты и поставки метана, природного газа трубопроводным транспортом, и варианты поставки СПГ сюда. Я думаю, что в июне-июле Правительство определится и какое-то решение на эту тему тоже примет. К 2030 году в целом охват населения газом составит более 56 против 42-43%, которые на сегодняшний день имеются", – заявил Канат Бозумбаев.
Своё видение о развитии энергетической отрасли в стране и в мире глава отечественного Минэнерго озвучил на конференции, посвящённой новым тенденциям и технологиям, трансформирующим нефтегазовую отрасль и транспортное машиностроение. Мероприятие прошло в Астане при участии экспертного сообщества Казахстана и представителей компании GE – мирового лидера в области промышленности и цифровых технологий. Топ-менеджемент компании, зная о проблемах в нашей стране с газификацией регионов, рассказал, как можно их решить с помощью современных технологий.
"У нас есть предложение – так называемый "виртуальный трубопровод". Это по сути способность сжимать газ на разных уровнях и доставлять любым видом транспорта от места производства до места потребления, даже если две эти точки географически находятся очень далеко друг от друга. А вообще, есть множество различных способов, как можно осуществлять транспортировку газа, в том числе и в Астану, о чём вы говорили", – отметил директор по глобальной стратегии и маркетингу GE Oil and Gas Тассос Власопулос.
Воспользуется ли Казахстан технологиями GE для транспортировки газа, пока неизвестно, а вот предложение иностранной компании перевести казахстанские тепловозы с дизельного на "голубое" топливо – в нашей стране всерьёз рассматривают. В КТЖ уже подсчитали, что локомотивы, работающие на газе, на 60% экономичнее своих собратьев, заправляющихся соляркой. Правда, если воспользоваться этим предложением, придётся развивать соответствующую инфраструктуру.
"Есть определённые моменты, которые создают препятствие. В первую очередь, это неготовность инфраструктуры: необходимо сначала построить специальные газовые заправочные станции для тепловозов. Но я надеюсь, что совместно с партнёрами мы найдём пути решения в этом вопросе", – заявил начальник управления АО "КТЖ-грузовые перевозки" Егор Лесных.
Прямо во время конференции "Қазақстан Темiр Жолы" и GE подписали меморандум о сотрудничестве. В рамках этой договорённости GE должна внедрить бортовую систему контроля движения тепловозов и программы управления перевозками, что в целом позволит повысить энергоэффективность локомотивов, работающих на дизтопливе. Сколько это будет стоить КТЖ, стороны не ответили.
Помимо этого КТЖ и GE подписали меморандум о сотрудничестве в области развития цифровых технологий.
-
1🏫 Смена электронных дневников в школах Казахстана: поиск лучших решений или борьба за рынок?
- 3284
- 4
- 29
-
2👨⚖️ Фигурантам дела о хищении 862 млн тенге при модернизации ураноперерабатывающего предприятия вынесли приговор
- 2390
- 1
- 17
-
3⛅️ Прогноз погоды на 15 ноября: небольшое потепление ожидается на всей территории Казахстана
- 2510
- 0
- 3
-
4👀 Премьер Армении Никол Пашинян сбрил бороду
- 2666
- 6
- 34
-
5✈️ В Кутаиси и Стамбул от 25 тысяч тенге: казахстанские авиакомпании объявили распродажу билетов
- 2226
- 1
- 4
-
6🇰🇷 Тяжёлое испытание: в Южной Корее сдают экзамен, который длится 8 часов и определяет будущее
- 2170
- 0
- 22
-
7👨⚖️ Многодетной матери из Конаева отказали в выдаче жилья из-за ипотеки на квартиру площадью 66 квадратов
- 2188
- 0
- 33
-
8💲Курс доллара снова вырос на бирже 14 ноября
- 2256
- 3
- 10
-
9💬💬 Массовая гибель тюленей в Мангистау: в Минсельхозе назвали предварительную причину
- 2200
- 2
- 84
-
10🛬 Аэропорт на острове Бали возобновил работу после извержения вулкана
- 2206
- 0
- 6